Региональная инновационная площадка Событийность

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 99

 

Региональная инновационная площадка

В 2015-2016 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 имеет статус региональной инновационной площадки, как организация - соисполнитель проекта.  

Название проекта: «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»

 

Информационная карта инновационной деятельности в статусе соисполнителя РИП за 2015 год

 

Организация - исполнитель проекта: Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования

 

Организация-  соисполнитель проекта: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 99

 

Срок реализации проекта: 2014 - 2016г.г.

 

1. Паспорт проекта

Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта

Главным предназначением ФГОС является обеспечение преемственности ООП, достижения результатов освоения и условий её реализации на всех уровнях образования. Мы считаем, что это становится возможным при рассмотрении проблемы преемственности уровней и ступеней образования с точки зрения ситуационно-событийной модели развития ребёнка как основания реализации индивидуальных потребностей в со-бытийной общности. Индивидуальные потребности детей в учении являются тем основанием, которое позволит обеспечить преемственность и непрерывность образования дошкольника и школьника.

 

Цель проекта: внедрение инновационной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей преемственность дошкольного и школьного уровней образования через реализацию со-бытийного подхода к образовательной деятельности

Задачи:

1.     Провести исследование условий, обеспечивающих преемственность дошкольного, начального и основного общего образования

2.     Разработать и внедрить модель организации образовательного процесса, обеспечивающую преемственность образования

3.     Подготовить педагогов к реализации со-бытийного подхода в дошкольном, начальном, основном общем образовании

4.     Обобщить и описать опыт работы образовательных учреждений по реализации инновационной модели организации образовательного процесса

 

Перечень ожидаемых продуктов:

 - Методические рекомендации по организации со-бытийного подхода к образовательной деятельности

 

 

 2. Документы проекта

 3. Отчет о работе проекта

  В соответствии с планом деятельности регулярно в детском саду организуется оразовательные события.

   Калейдоскоп образовательных событий

 4. Мероприятия 

17 ноября 2015 года  на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 99 города Рыбинска состоялся региональный семинар по теме: «Образовательное со-бытие – способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников». На встрече присутствовали педагоги дошкольных учреждений города Рыбинска и Рыбинского района, а также соруководитель РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода», к.пс.н, зав. кафедрой дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО Коточигова Е.В.

В программу семинара были включены:

  • образовательное со-бытие в средней группе «Мой дом», воспитатель Русакова К.С.;
  • образовательное со-бытие в старшей группе «Самый лучший город», воспитатели Пискунова С.В., Щербакова Н.Г.;
  • образовательное со-бытие в подготовительной к школе группе «Конкурс на лучший город России», воспитатель Царёва С.Л.;
  • образовательное со-бытие в подготовительной к школе группе «День телевидения», педагог-психолог Трухлова Ю.Е.

В настоящее время коллектив детского сада развивает два параллельных направления: со-бытийность в рамках модульного (тематического) планирования и организация лично значимых для воспитанников со-бытий (исходя из их запросов и желаний). В процессе организации со-бытий педагогам и воспитанникам удалось прочувствовать и продемонстрировать гостям единство идей, переживаний, разработку совместных планов и стратегий действий, прийти к поставленной детьми цели и попробовать себя в новых социально-значимых ролях.

По оценкам гостей семинара со-бытийный подход полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и открывает перспективы использования новых форм преемственности технологий деятельностного подхода между учреждениями разных ступеней  образования.

Подробнее. (Презентация *.pptx 18,7 mb)

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 5. Материалы

 6. Контакты

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»