Педагог-проектировщик Розова В.В.

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 99

 

Педагог-проектировщик Розова В.В

 

Образовательное событие "Инновационный каскад - 2020"

 

Мастерская инновационных практик

 «Инновационная деятельность для развития ОО и МСО»   

  

     Педагог-проектировщик.

Тема "Интерактивные технологии как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников"

 

 Отчёт о результатах деятельности педагога - проектировщика Розовой В.В. за 2019 год, 2020 год

 

Карта самооценки результативности инновационной деятельности

 

 Презентация " Интерактивные технологии как средство коррекции  речевых нарушений у дошкольников" https://yadi.sk/i/kah1BLPTkymjRQ

      

Мастер-клас для педагогов по теме "Интерктивные технологии как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников". Творческое название "Холодное сердце" https://yadi.sk/i/BgXm2RSV7J7pn

 

Видеоматериалы интерактивного комплеска "Звуковой калейдоскоп" https://yadi.sk/i/HZlcvjB7CXKxDg

 

 

Результаты, полученные в процессе внедрения

инновационного продукта  в образовательную практику.

  

       Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической

работы выявила положительную динамику в развитии речи детей

  

 

         2018-2019 г.

    2019-2020 г.

Количество детей, посетивших занятия в течении года:                               с фонетическим недоразвитием речи                                   

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи  

с ОВЗ                 

                31

 

                11

 

                17

 

                 3

             32

 

             14

 

              14

 

               4

Количество выпущенных детей:

                31

               32

С чистой речью                                                                          

                24

               26

Со значительным улучшением                                                

                7

                6

Без значительного улучшения                                                 

                 0

                0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Результаты инновационой деятельности

 

       В течение двух лет были проведены мероприятия для педагогов города и региона, демонстрирующие использование интерактивных технологий в практике работы с детьми с целью коррекции речевых нарушений 

 

 

В ноябре 2018 года - открытое занятие по развитию речи с использованием интерактивных технологий "Заколдованный город звуков" для педагогов города

  

 

 

 

   

       В феврале 2019 г. проведено открытое интегрированное занятие  «Зимняя картина», посвящённое

Всероссийскому Дню почеркаВидеорепортаж городского телеканала

 

 

www.rybinsknote.ru/2019/01/23/chem-starshe-stanovitsya-shkolnik-tem-xuzhe-u-nego-pocherk/

 

 

   

      

                        

      В ноябре 2019 года и в феврале 2020 года  проведены семинары-практикумы для учителей-логопедов:

-         - "Эффективные способы автоматизации трудных звуков у детей с нарушениями речи»

-        - «Интерактивный пальчиковый игротренинг»

 

 

 

   

 

     В январе-феврале 2020г. проведены открытые занятия с использованием

интерактивных технологий: «Лаборатория чудес»; «Секретная миссия Белки  и Стрелки» перед педагогами д/с № 99

 

 

 

   

 

 

     В октябре 2020г. с педагогами проведён мастер-класс «Холодное сердце» с использованием интерактивных технологий

 

 

 

 

 

Заявка на участие в муниципальной ярмарке иновационных продуктов

 

Инновационный продукт

"Интерактивный логопедический комплекс «Звуковой калейдоскоп»

 

1. Тема инновационного продукта  

           Интерактивный логопедический комплекс «Звуковой калейдоскоп»

 

2. Образовательная организация   

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99,

адрес: 152907 Ярославская область, город Рыбинск, улица 9 Мая, дом 10а, тел. +7(4855) 55-07-00

е-mail - dou99@rybadm.ru

Адрес сайта - http://dou99.rybadm.ru

Шемякина Татьяна Анатольевна, заведующи

 

 

3. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности   

Педагог-проектировщик.

Тема "Интерактивные технологии как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников"

 

4. Автор: ФИО, занимаемая должность, контактный телефон 

Розова Вера Владимировна, учитель-логопед, 8-910-962-11-90

 

 

                                                                            5. Номинация, на которую претендует заявитель 

Модернизация содержания и технологий образования для достижения результатов ФГОС (реализации концепций модернизации преподавания учебных предметов).

 

 

Характеристика инновационного продукта

  Интерактивный логопедический комплекс «Звуковой калейдоскоп»

 

6. Тема. Актуальность продукта

 

Необходимость разработки инновационного продукта «Интерактивный логопедический комплекс «Звуковой калейдоскоп»» обусловлена пониманием актуальности данной проблемы для системы образования городского округа город Рыбинска. Инновационный продукт направлен на решение одной из основных задач подпрограммы "Воспитание и развитие молодого гражданина Рыбинска в муниципальной системе образования":

-выявить и применить в практике инновационные механизмы оптимизации муниципального информационно-образовательного пространства, способствующие полноценному развитию личности каждого ребёнка, его успешной самореализации в различных видах познавательной деятельности.

Актуальность продукта подтверждается тем, что в последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути развития данной категории детей. Мы живем в эпоху стремительного развития цифровых технологий, поэтапного оснащения детских садов города Рыбинска современным развивающим оборудованием, поэтому применение интерактивных технологий в работе учителей-логопедов дошкольных учреждений – необходимость, закономерный шаг, позволяющий идти в ногу со временем, делающий эффективными и презентабельными все направления нашей профессиональной деятельности. Включение интерактивных средств обучения в коррекционный процесс способствует формированию новой образовательной среды развития детей с особыми образовательными потребностями, а в условиях современной эпидемиологической ситуации позволяет организовать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

7. Форма продукта.

Электронный образовательный ресурс

  

8.  Целевые группы    

- ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития;

- рекомендован учителям – логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальной школы, а также родителям для совместных занятий с детьми.

 

9.  Содержание, структура

 

Интерактивный логопедический комплекс «Звуковой калейдоскоп» включает в себя  электронные образовательные ресурсы по следующим направлениям («витражам»):

 

 

 

       Логопедический комплекс «Звуковой калейдоскоп»  -  это проектирование оптимальной модели образовательного процесса, направленного на коррекцию речевого развития дошкольника, развитие познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста в  информационно-образовательной среде детского сада в контексте требований ФГОС дошкольного образования. Преимущество логопедического комплекса заключается в  выстраивании образовательной деятельности на разных этапах обучения звукопроизношению на основе современных мультфильмов.

            С целю повышения мотивации к усвоению материала, эффективной организации коррекционной работы и привлечения родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми, позволяющих закрепить  полученные на занятиях знания, умения и навык разработаны логопедические кейсы по        формированию  правильного произношения  звуков:                                                                                  

  • "Звук Ш";                                                                                                                                                                                                       

  • "Звук Ж";                                                                                                                                                                                                      

  • "Звуки Ч -Щ";                                                                                                                                                                                              

  • "Звуки Л - Ль",                                                                                                                                                                                            

  • "Звуки Р - Рь";                                                                                                                                                                                             

  •   "Звуки "С -Сь".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

10. Научная новизна и практическая значимость.

 

Научная новизна инновационного продукта заключается в том, что в процессе его реализации широко используются интерактивные  игры нового поколения и современные информационные средства обучения (интерактивная доска, ноутбуки,       компьютерные планшеты) в организации образовательного процесса, которые способствуют как  развитию   личности ребенка в целом, так и коррекции речевых нарушений, развитию  познавательных                                                                                  действий.                                                                                                                                                                   

Практическая значимость заключается в возможности использовать инновационный продукт в условиях дистанционного обучения для групповой и индивидуальной коррекционной работы. Инновационный продукт полностью готов к распространению, включает основные структурные элементы: целеполагание, концептуальные основы, содержательный аспект.  

 

11. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта  в образовательную практику.

  

Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей

  

 

         2018-2019 г.

    2019-2020 г.

Количество детей, посетивших занятия в течении года:                               с фонетическим недоразвитием речи                                   

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи  

с ОВЗ                 

                31

 

                11

 

                17

 

                 3

             32

 

             14

 

              14

 

               4

Количество выпущенных детей:

                31

               32

С чистой речью                                                                          

                24

               26

Со значительным улучшением                                                

                7

                6

Без значительного улучшения                                                 

                 0

                0

 

Результаты участия в конкурсах различного уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты участия педагога в конкурсах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.  Документы  (не  менее  двух),  подтверждающие  факт  успешного  использования продукта в образовательном процессе.

Рецензия на инновационный продукт:

1. Рецензия Поляковой Е.Н., заместителя директора по учебно-методической работе ГПОАУ ЯО Рыбинского профессионально-педагогического колледжа                                                                                                                  

2.Рецензия Паркиной О.Г., руководителя муниципального методического объединения учителей-логопедов г. Рыбинска   

 

 

 

Проект «Интерактивные технологии как средство коррекции  речевых нарушений у дошкольников»

 

 

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути развития данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий речевого развития дошкольников. 

 

Цель проекта:  

создание интерактивного логопедического комплекса «Звуковой калейдоскоп», способного обеспечить:

· индивидуализацию обучения,

· адаптацию к способностям, возможностям и интересам ребенка,

· развитие их самостоятельности,

· повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса.

 

 

Основными задачами являются:

 

1)      Обеспечить внедрение современных инновационных практик в организацию логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

2)      Разработать комплекс интерактивных игр и упражнений для логопедических занятий.

3)      Создать мультимедийную среду, направленную на формирование у ребенка активной позиции полноправного участника коррекционного процесса.

4)      Обеспечить вовлечение родителей в коррекционно-развивающую работу средствами интерактивных технологий. 

5)      Повышать профессиональную компетентность педагогов детского сада и города посредством обучения их интерактивным технологиям в логопедии.

6)      Популяризировать конструктивные способы коррекции речевых нарушений детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

7)      Разработать цифровые оценочные шкалы, позволяющие установить объективное состояние речевых и языковых средств ребенка

 

Планируемые результаты

 

-    создан интерактивный логопедический развивающий комплекс «Звуковой калейдоскоп» детского сада; 

-    разработаны интерактивные игры и упражнения для логопедических занятий, 

-    обогащена развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-логопеда; 

-    обеспечено сокращение сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью; - оптимизировано взаимодействие с родителями средствами информационных

технологий;

-    апробированы цифровые оценочные шкалы для оценки уровня речевого развития дошкольников.

 

 

Основные этапы реализации проекта: 

I                     этап (январь - март 2019 года) – разработка содержательного контента для осуществления деятельности. 

II                  этап (апрель 2019 – май 2020 года) – создание модели интерактивного развивающего комплекса «Звуковой калейдоскоп». Разработка развивающих игр и упражнений, технологических карт занятий. 

Реализация интерактивного комплекса в коррекционно-развивающей  деятельности детского сада. 

III этап (июнь - ноябрь 2020 года) – разработка универсального пакета методических и дидактический материалов для учителей-логопедов и педагогов детских садов

 

 

Заявка на присвоение статуса "педагог-проектировщик".

 

Презентация 

 

План работы педагога-проектировщика Розовой В.В. на 2019-2020 г.г.

 

Отчёт о результатах деятельности педагога - проектировщика Розовой В.В. за 2019 год, 2020 год

                           

Дата последнего обновления страницы 23.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»