Педагог-проектировщик Розова В.В.

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 99

 

Педагог-проектировщик Розова В.В

  Проект «Интерактивные технологии как средство коррекции  речевых нарушений у дошкольников»

 

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути развития данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий речевого развития дошкольников. 

 

Цель проекта:  

создание интерактивного логопедического комплекса «Звуковой калейдоскоп», способного обеспечить:

· индивидуализацию обучения,

· адаптацию к способностям, возможностям и интересам ребенка,

· развитие их самостоятельности,

· повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса.

 

 

Основными задачами являются:

 

1)      Обеспечить внедрение современных инновационных практик в организацию логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

2)      Разработать комплекс интерактивных игр и упражнений для логопедических занятий.

3)      Создать мультимедийную среду, направленную на формирование у ребенка активной позиции полноправного участника коррекционного процесса.

4)      Обеспечить вовлечение родителей в коррекционно-развивающую работу средствами интерактивных технологий. 

5)      Повышать профессиональную компетентность педагогов детского сада и города посредством обучения их интерактивным технологиям в логопедии.

6)      Популяризировать конструктивные способы коррекции речевых нарушений детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

7)      Разработать цифровые оценочные шкалы, позволяющие установить объективное состояние речевых и языковых средств ребенка

 

Планируемые результаты

 

-    создан интерактивный логопедический развивающий комплекс «Звуковой калейдоскоп» детского сада; 

-    разработаны интерактивные игры и упражнения для логопедических занятий, 

-    обогащена развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-логопеда; 

-    обеспечено сокращение сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью; - оптимизировано взаимодействие с родителями средствами информационных

технологий;

-    апробированы цифровые оценочные шкалы для оценки уровня речевого развития дошкольников.

 

 

Основные этапы реализации проекта: 

I                     этап (январь - март 2019 года) – разработка содержательного контента для осуществления деятельности. 

II                  этап (апрель 2019 – май 2020 года) – создание модели интерактивного развивающего комплекса «Звуковой калейдоскоп». Разработка развивающих игр и упражнений, технологических карт занятий. 

Реализация интерактивного комплекса в коррекционно-развивающей  деятельности детского сада. 

III этап (июнь - ноябрь 2020 года) – разработка универсального пакета методических и дидактический материалов для учителей-логопедов и педагогов детских садов

 

 

 

Заявка на присвоение статуса "педагог-проектировщик".

 

Презентация 

 

 

 

 

   

 

                              

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»