Федеральная инновационная площадка

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 99

 

Федеральная инновационная площадка

На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1600 от 19.12.2014

детский сад № 99 является соисполнителем проекта

"Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)"

федеральной инновационной площадки 

 

Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования  "Институт системно-деятельностной педагогики"

 

Срок реализации: 2015-2019 год

 

Научный руководитель проектад.п.н профессор, лауреат Премии Президента РФ  в области образования, академик Международной академии наук педагогического образования Л.Г. Петерсон

 

Заявка на включение в состав Федеральной инновационной площадки

 

20 февраля 2018 года в рамках реализации проекта проведено открытое с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности  и самостоятельности для педаогов дошкольных образовательных организаций города. 

Занятие "Калейдоскоп" провела воспитатель Царева С.Л.

 

 

 Старшим воспитателем Марковой Е.Ю.были прокоментированы использованные в занятии  методы развития познавательной активности дошкольников: метод неожиданных решений, основанный на том, что педагог предлагает новое нестереотипное решение той или иной задачи, которое противоречит имеющемуся опыту детей; метод предъявления заданий с неопределенным окончанием, что заставляет детей задавать вопросы, направленные на получение дополнительной информации; метод, стимулирующий проявление творческой самостоятельности составления аналогичных заданий на новом содержании, поиск аналогов в повседневной жизни); метод "преднамеренных ошибок" (по Ш.А. Амонашвили), когда педагог избирает неверный путь достижения цели, а дети обнаруживают это и начинают предлагать свои пути и способы решения задачи

28  апреля 2018 года в детском саду №99 сотоялся семинар-практикум для педагогов г. Рыбинска с представлением опыта работы по организации занятий направленных на формирование математических представлений и логического мышления у детей дошкольного возраста "Путешествие в страну геометрическх фигур".

      Педагоги на практике познакомились с   методом игровых проблемно - практических ситуаций, когда педагог создаёт игровые условия, «препятствия», которые побуждают ребёнка применять имеющиеся у него знания в практической деятельности, изобретать нестандартные разно-вариантные подходы, согласуя своё мнение с партнёрами по игре, выслушивая их аргументы, возражения - всё это рождает поисковый способ логических действий. Широкое использование этого метода помогает выявлять индивидуальные способности ребёнка, определять уровень его знаний, индивидуальные особенности и намечать эффективные пути воздействия на личность ребёнка. Игровая мотивация поддерживает интерес детей на протяжении всего времени решения проблемной ситуации. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в познавательном процессе не должны быть случайными. К этому процессу мы с детьми подходим через большую работу, направленную на формирование у них стойких познавательных интересов.

     

     15 мая 2018 года в детском саду сотоялся проблемный семинар по теме "Электронные образовательные ресурсы; возможности применения с детьми дошкольного возраста". Старшим воспитателем Марковой Е.Ю. и воспитателями Царёвой С.Л., Ивановой Ю.В., Морозовой Н.В., Озол Н.В., Грибовой А.Н., Мастаковой Т.Ю. и Бабкиной Е.В. были представлены авторские разработки занятий, дидактических игр и пособий с использованием интерактивной доски направленных на развитие познавательной активности и логического мышления у детей дошкольного возраста.

пр

Дата последнего обновления страницы 26.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»