Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 99

История детского сада

 

История развития сада

 

История развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 99

 

         В 1967 году район улицы 9 Мая и проспекта Серова был населён рабочими большого промышленного предприятия Рыбинского приборостроительного завода.

         Основной контингент рабочих составляла молодёжь, поэтому потребность в сети дошкольных учреждений постоянно возрастала. Возникшая необходимость   создания дополнительных мест для детей в данном районе, необходимость реализации конституционных прав на получение общественного дошкольного воспитания привела к открытию  детского комбината № 99 на улице 9 Мая, дом 10а.  Детский комбинат № 99 «Колобок» Рыбинского завода приборостроения  создан 26 декабря 1967 года в соответствии с решением Рыбинского городского Совета депутатов трудящихся № 606-ж от 10 января 1968 года на 280 мест.

       Первой заведующей детского сада была Фарафонтова Лидия Ивановна. Она принимала дошкольное учреждение, набирала сотрудников и организовала всю работу. Лидия Ивановна проработала заведующей детского комбината № 99 с 1968 года по 1972 год. Детский комбинат представлял собой типовое здание, состоящее из 3-х корпусов. Дети поступали   в дошкольное учреждение с  годовалого возраста. В детском саду функционировало двенадцать  групп:  4 ясельные группы, 8 дошкольных.  Каждая группа была оснащена: отдельным групповым и спальным помещением для детей, умывальной, туалетной и раздевальной комнатами. В ДОУ были оборудованы:

·     медицинский блок: изолятор, процедурный кабинет;

·     пищеблок;

·     методический кабинет;

·     музыкальный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий;

·     прачечная.

        На территории детского сада были оборудованы прогулочные участки индивидуальные для каждой возрастной группы. Участки имели теневые навесы – веранды с деревянными полами и шиферными крышами. Постепенно шло озеленение участков деревьями и кустарниками.

С 1972 года по 1997 год  заведующей детского сада стала Виноградова Тамара Константиновна. Методическое руководство образовательным процессом сначала осуществляла Лихачёва Нина Викторовна, затем Горчакова Елена Григорьевна. Под их руководством в детском саду обеспечивался правильный подбор и расстановка  кадров, чёткое определение обязанностей каждого члена коллектива, строгая дисциплина. На протяжении 15 лет, начиная с 1994 года, старшей медицинской сестрой  работает Соловьёва Наталья Аркадьевна. Регулярно проводятся медосмотры детей врачами-специалистами детской поликлиники. Старшей медсестрой, совместно с врачом-педиатром, разрабатываются и осуществляются мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей.  Особым трудолюбием отличается машинист по стирке белья Евстафьева Нина Павловна, которая пришла в детский сад в 1976 году и работает по настоящее время. Коллектив детского сада отличался постоянством, высокими профессиональными качествами, творчеством. Более 20 лет занимаются воспитанием детей педагоги: Измайлова Г.Н., Морозова Н.В., Дрыгина В.Е., Теребило Т.А., Старкова И.Л., Петухова Н.В., Фомичева Г.Ю., Маркова Е.Ю., Васильева Р.И. На базе учреждения проводились ежегодные методические объединения для различных категорий педагогических работников, педагогическая практика студентов Рыбинского педагогического училища, творческие выставки, конкурсы и ярмарки педагогического мастерства. Коллектив детского сада часто занимал призовые места среди детских учреждений Рыбинского завода приборостроения.

          В дошкольном учреждении реализуется  комплексная  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

        Продолжается работа по озеленению территории. Серьёзное внимание уделяется проведению физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе. Так на территории сада создаётся общая физкультурная площадка с оборудованными зонами для подвижных, гимнастических и спортивных игр.  Она стала местом проведения праздников и развлечений в любое время года, закаливающих процедур и  физкультурных занятий летом.  

 На прогулочных участках с помощью родителей строятся разнообразное оборудование для игр и бассейны для игр с водой.

В детском саду хорошей традицией становится организация в любое время года пешеходных прогулок, экскурсий, простейшего туризма.

  

 

 

 

 

 

 

       Наряду с положительным влиянием солнца, свежего воздуха, движений большое значение имеет и сама  близость с природой, которая всегда возбуждает эмоции, обостряет и активизирует деятельность. Поэтому для решения задач ознакомления детей с природой, воспитания любви к ней в детском саду создаётся уголок природы, где содержатся комнатные растения и некоторые животные и птицы, а на территории сада – огород, цветники.

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       В дошкольном учреждении обеспечены необходимые условия для разнообразной игровой деятельности, свободного выбора вида игры, которые соответствуют интересам каждого ребенка, тем самым способствуя развитию инициативы, самостоятельности и активности. С помощью родителей создаются игровые уголки с детской мебелью, сюжетными игрушками, посудой, оформляется атрибутика для игр. В группах широко представлен игровой материал для решения задач сенсорного развития, оформлены книжный, математический уголки, уголки природы и развития речи и другие.

Отличительной особенностью детского сада всегда была четкая организация всей образовательной работы с детьми. Педагоги использовали потенциал разных видов детской деятельности для поддержания положительного самоощущения, уверенности, успешности.  Занятия, праздники, развлечения всегда проходили в увлекательной, доступной, игровой форме.

 

 В начале 90-х годов  особое внимание в детском саду стало уделяться интеллектуальному развитию детей, поэтому  организуется совместно с городской шахматной школой работа кружка «Юный шахматист». Подтверждением результативности работы является участие детей в городских шахматных турнирах.

С середины 90-х годов в связи с уменьшением количества детей в дошкольном учреждении освободились некоторые групповые помещения, которые силами педагогов стали переоборудоваться в студии.

 

               Так для приобщения детей к истокам русской народной культуры в 1995 году начала функционировать студия «Русская изба», где воспитатели в доступной форме  знакомили детей с русским бытом: с тем как люди жили на Руси, какие они строили дома, как их обставляли, какую одежду носили и т.д. В студии проводились нетрадиционные занятия, праздники и развлечения.

 

          Также в это время начала работу комната психологической разгрузки под руководством Борисовой Татьяны Юрьевны, где с помощью специально подобранных и разработанных игр и упражнений дети приобретали навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного общения в обществе, способствующие наилучшему развитию личности ребёнка и подготовки его к жизни.

 

                                                          Побуждая детей к самостоятельной художественной деятельности,  в 1996 году в детском саду начинает организовываться работа студии «Рукодельница», где под руководством Васильевой Руфины Ивановны  создаётся особая эстетическая среда, предоставляется детям возможность самовыражения и самореализации (выбор сюжетов, композиции, средств, материалов). На занятиях в кружках дошкольники вышивают, плетут из бисера, осваивают технику оригами, изготавливают картины с помощью тестопластики. Это обеспечивает устойчивое овладение ребенком навыков художественного труда, закладывает прочный фундамент знаний о народных промыслах и ремеслах, дает психомоторное раскрепощение, сенсорную свободу. Руфина Ивановна ведёт постоянную педагогическую практику для студентов Рыбинского педагогического колледжа.

 Для обеспечения  высокого уровня общего развития детей, охраны и укрепления их здоровья в 1996 году создаётся отдельный  физкультурный зал со специальным многофункциональным оборудованием, где инструктор по физической культуре Маркова Елена Юрьевна проводит физкультурные занятия с детьми. На территории ДОУ организуется работа детского дорожного автогородка. Это дает возможность значительно расширять двигательные навыки и умения детей.

      С 1997 года по сентябрь 1998 года заведующая – Жиганова Галина Вячеславовна.

      С 1 октября 1998 года детский сад № 99 переходит в управление по делам образования и молодёжи. Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 99 принимает Горчакова Елена Григорьевна.  Горчакова Елена Григорьевна, имеет  первую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование, закончила ЯГПИ в 1973 году.  

     Методическое руководство образовательным процессом осуществляли Борисова Татьяна Юрьевна, затем Курицына Галина Викторовна, Кучеровская Татьяна Николаевна. Дети поступают   в дошкольное учреждение с 1,5 годовалого возраста, режим функционирования:   пребывание детей 5 дней по 12 часов.

               Основной общеобразовательной программой ДОУ становиться программа «Детство», разработанная коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики ВГПУ им. Герцена В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой и др. Выбор программы «Детство» обусловлен следующими принципами:

 -  Программа «Детство» является целостной, комплексной, программой обогащенного развития и воспитания ребенка – дошкольника в разных видах деятельности;

   - программа направлена на укрепление здоровья детей и освоение ими двигательной культуры;

   - обеспечивает развитие ребенка на уровне индивида, субъекта деятельности и личности;

   -включает разнообразные виды деятельности, которые входят в социально-исторический опыт человека и постепенно осваивается дошкольником (предметно-игровая, трудовая, познавательная, художественная и т.д.);

   - направлена на социализацию личности ребенка, установление его связей с ведущими сферами жизни (миром людей, природы, предметным миром), что обеспечивает его приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям.

Художественно-эстетическое развитие ребенка становится приоритетным направлением в деятельности дошкольного учреждения. Педагоги формируют субкультуру ребенка, понимаемую как единство его эстетических вкусов, нравственной позиции, познавательного развития используя различные формы и методы работы.

На музыкальных занятиях музыкальные руководители Фомичёва Галина Юрьевна,  Гераськина Татьяна Львовна формируют у детей певческие навыки, стимулируют нравственно-эстетические переживания, формируют образность и ритмичность движений, их координацию, воспитывают музыкальный вкус детей. Детские творческие  коллективы под руководством Фомичёвой Г.Ю. становятся дипломантами и призёрами:

·     фестиваля «Фейерверк талантов» 2000, 2001, 2002, 2007, 2009г.,

·     «Рыбинское театральное половодье» 2002, 2005, 2006г.  

·     участниками городского конкурса «Пьедестал» и праздников «День города».

 

В 2002 году начинает работать изостудия, под руководством воспитателя Кузнецовой Жанны Геннадьевны и театральная студия, под руководством Буробиной Елены Александровны. Творческий процесс на занятиях в студии изобразительного искусства строится в три этапа: «пережить, осознать, суметь» и носит творческий обучающий характер, где на первом плане стоит понятие «творческий» Детские рисунки, выполненные в различных техниках (точечное изображение, кляксография, коллаж, кручение, процарапывание и т.д.), украшают интерьер детского сада, помещения групп, лестничные площадки, коридоры.

Игры-драматизации, сказочные и инсценированные представления, театрализованные игры, основанные на творчестве и импровизации детей, делают процесс художественно-эстетического воспитания не только познавательным, но более интересным, эмоциональным, что даёт возможность педагогу формировать нравственный мир детей, развивать их художественно-эстетический вкус, творческие и музыкальные способности.

Развитие творческих способностей детей ярко проявляется  на занятиях в студии «Рукодельница». Дети  под руководством Васильевой Р.И. за участие в муниципальных выставках детского художественного творчества награждены дипломами и благодарностями:

·       выставка детского художественного творчества «Рождественская карусель»  - 2009, «Новогодний серпантин» - 2010;

·       выставка детских рисунков и поделок в Рыбинском музее-заповеднике в - 2003, 2006,2008, 2009г.;

·       выставка в ЦДТТ «Бумажная фантазия» 2006, 2007, 2008г.;

·       Выставка технического и художественно-прикладного детского творчества «Достижения молодых»» 2000, 2003, 2004, г.

Ежегодные персональные выставки детских работ стали неотъемлемой частью образовательной деятельности детского сада,   способствуют повышению интереса к художественной деятельности как детей, так и их родителей.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду реализуются под руководством инструктора по физической культуре Марковой Елены Юрьевны в различных формах: физкультурные занятия (на воздухе и в спортивном зале), спортивные развлечения («Шагом марш!», «Масленица», «Царь горы» и др.), спортивные праздники («День туриста», «Гимнастический вечер», «Мама, папа, я – спортивная семья, «День здоровья» и т.д.), соревнования («Лыжные гонки», «Эстафеты саночников», «Сильные, смелые , ловкие и т.п.), закаливающие процедуры (гимнастика пробуждения, динамический час, босохождение, солнечные ванны, купание в летнем плескательном бассейне и др.), утренняя гимнастика, экскурсии в лес, походы, самостоятельная двигательная деятельность в течение дня . За активное участие в спортивно – туристических фестивалях в рамках городской Спартакиады дошкольных образовательных учреждений команда детского сада № 99  под руководством Марковой Е.Ю. награждена грамотами:

·       Веселые старты – 2005;

·        Городская спартакиада 2009г.

Для экологического развития детей  в 2002 году в детском саду организована экологическая комната под руководством воспитателя Старковой Ирины Львовны. В комнате природы имеются  разнообразные растения,  соответствующие разным возрастным группам, требующие различного  ухода; собран материал для ухода за комнатными растениями; дидактический материал по формированию экологической воспитанности детей.  В комнате проводятся познавательные занятия с детьми. Организация такой комнаты природы позволила  предоставить дошкольникам возможность побыть в мире разнообразных растений, ощутить своё единение с природой; также позволила создать удобные условия для самостоятельного экспериментирования, проведения несложных опытов для познания свойств и качеств природных объектов. Воспитанники детского сада принимают участие в ежегодных городских экологических и интеллектуальных олимпиадах «Умка» и являются призёрами: в 2004 – 3 место, а в 2007 г  - 2 место.

В 2003 году в дошкольном учреждении выделена комната дорожного движения, где собраны игры, пособия, плакаты для знакомства дошкольников с правилами безопасного поведения на улице, имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки, изображающие различные виды транспортных средств, плоскостные и напольные дорожные знаки.  Для организации самостоятельных игр детей есть тематический ковер

Таким образом, проводимая в дошкольном учреждении работа способствует тому, что воспитанники нашего детского сада обладают достаточным уровнем знаний и социальной компетентности для успешного обучения в школе.

Под руководством старшего воспитателя Марковой Елены Юрьевны педагоги дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою профессиональную компетентность через непрерывное образование и курсы повышения квалификации, а также методическую работу в детском саду и самообразование.

С 22 апреля 2010 года на должность заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 99 назначается Шемякина Татьяна Анатольевна.

На этом история нашего детского сада не заканчивается, а только получает новый вектор развития. Мы снова встречаем  новых детей и  наши педагоги помогают им достичь  личных результатов в развитии, обрести уверенность в себе, что определяет всю их дальнейшую жизнь. Мы понимаем, как важно, чтобы рядом оказались настоящие воспитатели…

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"