Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 99

Региональная инновационная площадка

 

Региональная инновационная площадка

В 2015 -2016 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 имеет статус региональной инновационной площадки, как организация - соисполнитель проекта .

Название проекта:  Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки

 

Информационная карта инновационной деятельности в статусе соисполнителя РИП за 2015 год.

 

Организация -  исполнитель проекта: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени А.А.Суркова

 

Организации – соисполнители проекта: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 города Рыбинска Ярославской области и муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 города Рыбинска Ярославской области

 

Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта:

       Актуальность создания педагогических классов на базе школы связана с запросами общества на раннюю профилизацию  школьников и отсутствием   в учебном плане предметов  психолого-педагогической направленности. Обучение в педагогических классах дает школьникам базовую  психолого-педагогическую подготовку, формирует основу для сознательного управления своим развитием, помогает усвоить практические приемы и способы самокоррекции и самосовершенствования. В отличие от традиционных методов обучения занятия в педагогическом классе направлены на развитие личности и коммуникативных умений, освоение навыков межличностного взаимодействия.

 

Срок реализации проекта:  2015-2017 г.г.

 

Общая стратегическая цель проекта: популяризация профессии педагога и формирование у  школьников   профессионально важных  мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии в рамках реализации регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области».

 

Конкретная цель проекта: обоснование и описание практики создания педагогических классов на базе основной и старшей школы в рамках сетевого взаимодействия с организациями дошкольного образования  и разработка нормативной документации, программ курсов и педагогической практики школьников.

 

Задачи реализации проекта:

1.     Спланировать и организовать деятельность педагогов общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций по допрофессиональной (профориентационной) педагогической подготовке учащихся в рамках сетевого взаимодействия.

2.     Разработать нормативную документацию по организации и сопровождению деятельности педагогических классов и групп, план реализации допрофессиональной (профориентационной) педагогической подготовки и рабочие программы курсов и педагогической практики школьников.

 

Организационно-педагогические задачи (для образовательных организаций):

1.     Создать условия для проектирования школьниками индивидуальных маршрутов и программ для допрофессионального педагогического образования;

2.     Предоставить школьникам возможность осуществить профессионально-педагогические пробы через включение в социально-педагогическую практику  и социально значимую деятельность на базе начальной школы и детских садов;

3.     Создать условия для осуществления сетевого взаимодействия: дошкольное образовательное учреждения – школа – с выходом в перспективе на педагогический колледж или ВУЗ.

 

Перечень ожидаемых продуктов: 

- программа профориентации для учащихся 8-9 классов

 

Ссылка на посвящённый проекту раздел официального сайта организации-заявителя в информационно-коммуникационной сети «интернет» - сайт образовательного учреждения  sch28.rybadm.ru

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"