Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 г. Рыбинска на основании решения Ученого совета ГАУ ДПО ЯО ИРО от 01-03/101 от 26.05.2023 г., является базовой площадкой по направлению "Технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста".
Цель: содействие продвижению инновационных технологий развития социальных компетенций дошкольников, их самореализации в социальном пространстве и системе социальных отношений, в соответствии с требованиями ФОП ДО.
Задачи:
1. Создать условия для обновления работы по развитию социальных компетенций дошкольников, их самореализации в социальном пространстве и системе социальных отношений, за счёт реализации в педагогическом процессе технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста.
2. Разработать и апробировать инновационные механизмы и новые форматы вослечения родителей как социальных партнёров в образовательный процесс дощкольного учреждния .
3. обеспечить научно-методическую, консультационную и инфомационную поддержку дошкольных образовательных учреждений Ярославской области по тематике базовой площадки.
Основные направления деятельности
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов детского сада по вопросам развития социальных компетенций дошкольников, их самореализации в социальном простанстве и системе социальных отношений, в соответствии с требованиями ФОП ДО
2. Разработка и апробирование механизмов вослечения родителей как социальных партнеров в образовательный процесс ДОО и новые форматы взаимодействия с семьями в условиях социального партнерства.
3. Использование технологий развивающего обучения (игровых, проблемного обучения, проектной деятельности, экспериментальной и исследовательской деятельности) для развития познавательной активности и самостоятельности дошкольников.
4. Обобщение и распространение эффективных технологий и практик по вопросам развития социальных компетенций дошкольников в системе дошкольного образования Ярославской области.
Прогнозируемые результаты
- Опыт муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 99 г. Рыбинска по развитию социальных компетенций дошкольников, их самореализации в социальном пространстве и системе социальных отношений, за счёт реализации в педаогическом процессе технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста, представлен профессиональному сообществу Ярославской области.
- разработаны и апробированы, представлены профессиональному сообществу педагогов ДО Яо инновационные механизмы и новые форматы влвлечения родитлей как социальных партнеров в образовательный процесс ДОО
- обеспечена научно-методическая, консультационная и информационная поддержка дошкольных образовательных учреждений Ярославской области по тематике базовой площадки.
Обоснование для присвоения статуса базовой площадки Организации
План работы детского сада № 99 в статусе Базовой площадки на период 2023- 2024 года
Сентябрь 2023 года
В современный, развивающийся детский сад стремятся все! И дети и
взрослые!
Именно поэтому в наш детский сад № 99 пришли учиться педагоги Рыбинского профессионально педагогического колледжа во главе с директором И.Г Копотюк.
Почему? Потому что коллектив детского сада вошёл в образовательный кластер "Педагогика" федеральной программы "Профессионалитет", а это значит обучение по-новому – с упором на практику и IT. И мы смогли удивить наших коллег современными технологиями, направленными на развитие индивидуальных способностей дошкольников(Клубный час, образовательный терренкур, событийный подход ,Steam-техлогия), модернизированной развивающей средой детского сада, где каждый ребёнок может проявить свой личностный потенциал, инициативу и самостоятельность. По отзывам коллег педагоги детского сада во время мастер-классов и семинара продемонстрировали высокий профессиональный уровень .
Мы рады сотрудничеству и надеемся, что наш опыт будет полезен для обучения будущих воспитателей детского сада.
Октябрь
Клубный час «Профессии наших пап»
В начале октября нашем детском саду прошел клубный час "Папины профессии", основная цель которго это - создание условий для ознакомления дошкольников с профессиями родителей, дать детям первый толчок для размышления, кем бы они хотели стать, когда вырастут. Дети попробовали себя в разных мужских профессиях: автослесарь, учитель, строитель, водитель, конструктор. Было очень весело. Но самое главное, что во время кубного час, дети смогли понять, что каждый труд достоин уважения, что каждая профессия и любая работа приносит пользу всем людям.
Игровой клубный час
18 октября нашем детском саду прошел интересный клубный час "Играй-ка", в ходе которго дети играли, конструируировали, проводяили опыты, танцевали, и даже смогли изгтовить открытки/ Дети, выходя из группы, заранее знали, чем и в каких местах можно будут заниматься. В течение часа они посетили несколько игровых площадок - на своё усмотрение. Для безопасного участия в «Клубном часе» ребятам необходимо было соблюдать определенные правила - не бегать по коридорам, при входе в клуб приветствовать педагога и находящихся там детей, а при выходе прощаться, соблюдать внутренние правила каждого клуба и так далее. Ребятам было весело и интересно, наблюдалась взаимовыручка и доброжелательная атмосфера. После завершения клубного часа, все дети в своей группе с воспитателями провели «Рефлексивный круг» , они бурно обсуждали, какие клубы посетили, что понравилось, а что - нет, что их удивило, заинтересовало, порадовало, чему новому они научились и т.д. Час творчества, час веселья и смеха…и дети на весь день получили заряд энергии и хорошего настроения.
Ноябрь
В ноябре у нас прошел Клубный час – творческий
Во время творческого клубного часа детки потрудились в самых разных творческих мастерских и научно - исследовательской лаборатории. Выдумке и творчеству не было предела.
Образовательный терренкур
17 ноября 2023 года студенты 409ж группы Рыбинского профессионально-педагогического колледжа организовывали и провели образовательный терренкур «По лесным тропинкам» с детьми дошкольного возраста. Ребята побывали в волшебном лесу, встретились на лесных полянках с Медведем, Лисой и Белочкой, узнали, как животные готовятся к зиме, как и кому нужно помогать зимой. Дети вместе с персонажами веселились и играли, танцевали, отгадывали загадки, и даже смогли понаблюдать за погодой, определить температуру на улице .Во время терренкура ребята получили массу положительных эмоций. А будущие педагоги в результате проведённого мероприятия получили практический опыт работы с детьми дошкольного возраста; применили на практике знания и умения по организации образовательного терренкура. Желаем им дальнейших успехов в педагогической деятельности.
Клубный час "Путешествие"
А на днях прошел у нас
Необычный клубный час.
Познакомились с детьми
предприятиями....
Где пекут хлеба и плюшки
Кренделя и завитушки.
Любим кашу, молоко,
И кефир, и йогурты.
Сами делали , старались.
Что то и не получалось,
Но остались все довольны
Посещением заводов.
Занимались с электричеством
все вместе.
Где еще позволят нам его собрать
Прикрутили, заземлили–
Пропеллер мы соорудили.
А потом решили полететь
К звездам и в другие континенты
В самолетах, что сложили сами.
Полетали, полетали,
А потом вернулись в садик.
Вот такой прошел у нас
Необычный клубный час
Декабрь
Клубный час «Мастерская Деда Мороза»
В преддверии новогодних праздников в нашем детском саду прошёл клубный час «Мастерская Деда Мороза». Старшие дошкольники смогли почувствовать себя настоящими творцами и помощниками Дедушки Мороза. Во время клубного часа они смогли побывать в самых разных мастерских, в которых есть всё для детского творчества. В совместной работе детей и педагогов обычный, а порой и неожиданный материал, превращается в новогоднее «сказочное волшебство», поражая воображение и малышей, и взрослых. Ребята изготовили волшебные снежинки и оживили с помощью их снеговика в холле детского сада. Для украшения стен ребята изготовили новогодние веночки и игрушки, разноцветные шары, елочки.Ребята попробовали свои силы в украшении новогодних валенок , которые разместили на выставке в «Карякинском парке».
«Мастерская Деда Мороза» в детском саду - это радость ожидания праздника, это способ показать ребенку пример в творчестве и фантазии, это возможность помочь ему раскрыть свои способности и таланты. Глядя на сияющие, радостные глаза ребят, на заинтересованные лица родителей, которые видят поделки и украшения, сделанные руками их детей, мы видим, что наша мастерская - это очень нужное и полезное дело!.