Я рада встрече с вами на моей страничке
В первую очередь хочу представиться. Меня зовут Светлана Леонидовна, я воспитатель.
Эту страничку я создала для родителей, которые хотят:
-
играть вместе с ребенком в развивающие игры
-
читать и рассматривать энциклопедии
-
удивляться вместе с ребёнком новому
Я люблю математику, почти так же как шоколад. И хочу, чтобы мы совместными усилиями, смогли помочь нашим деткам полюбить математику, а значит понять ее. Математика не просто сухие цифры и строгие формулы, это ключ к логическому мышлению, сообразительности и острому уму. Все что нас окружает, мы можем использовать для того, чтобы познакомить наших детей с математикой: количеством и числом, геометрическими фигурами, пространственными и временными отношениями. А что для этого необходимо сделать? Да просто приложить свое желание и выдумку, сделать это знакомство интересным, необычным, загадочным. Поэтому я подготовила для вас игры и упражнения, которые помогут вам и вашим детям в познании математики и развитии познавательного интереса.
Рада знакомству и вперед к веселым играм!
ЧТОБЫ ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА, НУЖНО ЗНАТЬ САМОМУ
Как известно, в основе любой деятельности ребенка лежит его собственная активность, в том числе и познавательная. В ребенке с рождения заложен этот самый познавательный интерес: ему необходимо самому все увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус, подергать, покрутить, постукать… Он таким образом познает окружающий мир. Задача взрослых поддерживать этот интерес, не дать ему угаснуть, а мы, зачастую, ругаем своих «маленьких исследователей»: «Оторвешь! Разобьешь! Сломаешь!» А как еще он узнает, что книга рвется, чашка разбивается, дверь закрывается, вода проливается, если сам не попробует! Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Это и есть один из важнейших способов развития детской любознательности.
Хотели бы Вы узнать на сколько ваш ребенок любознателен? Сосчитайте сколько вопросов вам задает ребенок, используя слова «зачем, почему, как». Часто ли Вы сами задаете вопросы с этими словами?
А теперь определитесь – хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок стал любознательным, активным в поиске ответа на интересующий его вопрос? Тогда предлагаю Вам воспользоваться некоторыми советами.
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.
Не спешите давать правильный ответ, дайте ребенку возможность самостоятельно найти ответ. Помогать следует вопросом. Что может расти на ветке? (листик, шишка, иголка, мандарин, яблоко и т.д). Что из того что ты назвал- круглое? румяное? Чтобы отгадать загадку, ребенку необходимо вспомнить у какого предмета есть ветки, сравнить цвет и форму, возможно вкус. Все это развивает умственные способности детей.
-
Когда ребенок усвоил, что такое загадка, предложите ему самому загадать загадку вам.
-
Постановка элементарных опытов. Как ты думаешь, почему монетка тонет, а бумажная монетка нет. Долго ли она может плавать на поверхности?
Предложите ребенку помочь вам перебрать крупу: горох и рис – как это сделать быстро? Как вырезать сразу несколько квадратов?
-
Проверка истины. Правда ли, что всем растениям нужен свет? Важно побуждать детей к действию, показать, что и ВАм это тоже интересно. Удивляться вместе с ребёнком открытию.
-
Используйте логические задачи, не требующие математических действий
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? (Сестра)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)
Развитию логического мышления помогают игры и упражнения ТРИЗ. Что же это такое? Хотите узнать?
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Автор ТРИЗ - Г.С. Альтшуллер - создал её как методику для поиска решения технических проблем. Длительное применение ТРИЗ формирует у изобретателей качества мышления, которые психологи оценивают как творческие: гибкость, диапазон, системность, оригинальность и др. Особый этап работы = это работа со сказками, решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методик. Коллаж их казок. Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок. "Вот что приключилось с нашей книгой сказок. В ней страницы перепутались и Буратино, и Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасение. Встретили старика Хоттабыча, а он забыл заклинание..." Дальше начинайте творить вместе.
Знакомые герои в новых обстоятельствах. Этот метод развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства, которые могут быть фантастическими и невероятными. Сказка "Гуси – лебеди”. Новая ситуация: на пути девочки встречается серый волк.
Спасательные ситуации в сказках
Такой метод служит предпосылкой для сочинения всевозможных сюжетов и концовок. Кроме умения сочинять, ребенок учится находить выход из трудных обстоятельств. « Однажды котенок решил поплавать. Заплыл он очень далеко от берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть .» Предложите свои варианты спасения котенка. Вы увидите, что дети научатся находить выходы из разных ситуаций, анализировать их, делать самый оптимальный выбор, научились размышлять и передавать свои размышления через рассуждения, речь детей станет более образной, интересной.
Если Вас заинтересовал ТРИЗ, то Вы сможете более подробно ознакомиться на сайте podsnezhniksad. ucoz.com/index/triz/
Желаю вам удачи!
Полезные ссылки
-
kinder1.net/
-
pochemu4ka.ru/
-
Сайт Солнышко