Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное   образовательное учреждение  средняя общеобразовательная  школа  "Образовательный комплекс "Импульс" центр развития     ребёнка - детский сад  № 99

МТО образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

     В детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются:

групповые помещения - 10

кабинет заведующего - 1

методический кабинет - 1

кабинет учителя - логопеда - 1

комната психологической разгрузки -1

музыкальный зал-1

физкультурный зал – 1

кабинет развивающих игр – 1

кабинет ручного труда - 1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1

    Все кабинеты оформлены. Материальная база периодически преобразовывается  трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В настоящее время в детском саду произошла частично модернизация материально-технической базы детского сада. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами и 5 ноутбуками. В детском саду имеется фотоаппарат, который используется для съемки занятий, мероприятий, утренников.

        В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

В детском саду в настоящее время создаются  условия для посещения дошкольного учреждения инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возмможностями здоровья, по которому намечены работы до 2025 года.

 

Материально-техническое обеспечение развивающей предметно-пространственной среды детского сада №99

 

- об оборудованных учебных кабинетах:

Образотельная деятельность с детьми осуществляется в групповых помещениях детского сада, оборудованных в соответствии с требованиями "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и ФГОС ДО.

В детском саду № 99  имееются:

- 10 групповых помещений со стационарными спальнями. В каждой групповой ячейке имеются игровая, раздевальная, туалетная комната с набором мебели, игрового оборудования;

- дополнительные помещения для осуществления образовательной деятельности: музыкальный и физкультурные залы, кабинет математики и развивающих игр, кабинет учителя-логопеда, комната психологической ращгрузки, кабинет ручного труда, сенсорная комната, комната для конструировния.

- прогулочные участки с верандами, физкультурно-игровыми и оздоровительными сооружениями; спортивная площадка, автоплощадка.

 

- об объектах для проведения практических занятий; 

 Практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях.

Групповые помещения с отдельными спальнями  (10 групп)

         Групповые помещения почти в полном объеме оснащены новейшей, современной  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Развивающая предметно-пространственная  среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками

Холл  детского сада

 Информационные стенды «Методический стенд», «Здоровье и дети», «Игры детей дошкольного возраста», «Закаливание», «Нормативные документы», «Дополнительные образовательные услуги», «Для родителей», видеонаблюдение, домофон.

 

 

Для эффективной организации образовтельной деятельности в детском саду результативно используются дополнительные функциональные помещения:

                                                                                                         Кабинет учителя – логопеда.

Занимает отдельное помещение, имеет необходимое оборудование и методические пособия для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по исправлению дефектов речи у детей. В кабине учителя-логопеда  находится ноутбук – 1 шт.  

Кабинет педагога – психолога.

Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с  детьми, педагогами и родителями. Используется как комната психологической разгрузки  для  детей  и  персонала.  Имеет  необходимое  оснащение,  мягкую  мебель,  световую  и  аудио-  аппаратуру (магнитофон) – 1 шт.,  ноутбук – 1 шт,  ЖК телевизор – 1 шт., пособия  для сенсорного, умственного  и эмоционального развития. Кабинет эстетично оформлен. 

Музыкальный зал.

Предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей.  Для  организации  педагогического  процесса  зал  оборудован  музыкальными  инструментами  (фортепьяно – 1 шт.,  синтезатор -  1 шт., детские  музыкальные инструменты, аудиоаппаратура (музыкальный центр) – 1 шт.). В работе используется  проектор – 1 шт., ноутбук – 1 шт., микрофоны). В зале имеются пособия  для  занятий,  изготовленные  музыкальными  руководителями.  Детский  сад  располагает  достаточным  количеством  костюмов, выполненных руками специалистов и родителей. 

Кабинет развивающих игр.

Развивающая предметно - пространственная среда  кабинета наполнена играми, пособиями по математическому развитию и развитию логического мышления детей дошкольного возраста.  Особое  внимание  уделяется  технологии  развивающих  игр  Воскобовича  В.В.  (приобретены игры, методическая литература). В работе используется  интерактивная доска – 1 шт., ноутбук – 1 шт., проектор- 1 шт.,  магнитная доска – 1 шт.

Кабинет ручного труда.

  Предназначен  для    занятий  по продуктивным видам деятельности детей,  кружковой  работы,  выставок  детских работ. Кабинет ручного труда оборудован рабочими столами, пособиями, используются традиционные и нетрадиционные материалы.

  На территории детского сада оборудована автоплощадка для практических занятий, игр и соревнований с детьми по правилам дорожного движения. Она представляет собой дорогу с двусторонним движением, поворотами. Дорога имеет проезжую часть с разметкой, тротуар, пешеходные переходы, «островок безопасности». На площадке устанавливаются переносные светофоры и дорожные знаки. 

 

- об объектах спорта;

В детском саду № 99 имеется:

Физкультурный  зал.

Предназначен  для  проведения  утренней  гимнастики,  физкультурных  занятий,  занятий  кружка,  праздников,  физкультурных  досугов,  соревнований.  Для  занятий  с  детьми  имеется  все  необходимое  оборудование: разнообразный спортивный и нетрадиционный инвентарь, спортивные атрибуты, мягкие модули Все оборудование поддерживается в хорошем состоянии. Физкультурный зал и его оборудование соответствует требованиям СанПин. В работе используется  музыкальный центр- 1 шт.

- спортивная площадка, оборудованная спортивными  комплексами.

- в групповых помещениях для развития двигательной активности детей и укрепления их здоровья создан физкультурный центр, где имеется различные атрибуты для спортивных игр, нетрадиционное спортивное оборудование  и раздаточный материал для свободной деятельности и индивидуальной работы.

На  территории детского сада для  всех возрастных групп имеются  благоустроенные озелененные прогулочные участки, на каждом из которых есть спортивное оборудование, и большая спортивная площадка со спортивными снарядами.

 

- об условиях охраны здоровья обучающихся;

В детском саду созданы условия для охраны  и укрепления здоровья воспитанников. Функционирует медицинский кабинет, физкультуурный зал, на территории детского сада оборудована  физкультурная площадка

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детский садом. 

Медицинский кабинет

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в детском саду, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Мед документация ведется согласно СанПин.

Медицинский кабинет состоит: кабинет медсестры и изолятор, процедурный кабинет, картотека, медицинская документация, ростомер(1), медицинские весы (1) холодильник (1), медицинский столик (1), медицинский стол (3),медицинский стул (5), облучатель (1), динамометр  с детской манжетой (1), медицинский шкаф(1), кушетка (1), шкаф для медицинского персонала (1), таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротто, спирометр, пантограф и другой медицинский инструментарий.

Прачечная

 

   Залогом чистоты и уюта в детском саду является бесперебойная работа прачечной. Прачечная оборудована стиральной машиной - автомат, ванной, гладильными столами, электрическими утюгами, стеллажами для чистого белья, камерой для сушки белья

 

  - о библиотеке (ах);

В  группах оборудованы библиотеки детской художественной и  методической литературы, необходимой для реализации ОП детского сада № 99 в соответствии с требованиями ФГОС ДО и возрастом воспитанников.

Кабинет заведующего

Имеется необходимая  литература по управлению и руководству, нормативно-правовая база для управления детским садом, сборники литературы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, литература по делопроизводству. Шкаф для документов, рабочий стол, кресло, стул (4), сейф, персональный компьютер,принтер, многофункциональное устройство, телефон.

                                                    Методический кабинет

 

В методическом кабинете подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательной деятельности с детьми для реализации образовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям, литература по воспитанию и развитию детей, взаимодействию с семьями воспитанников. Подобраны  сборники художественных произведений, хрестоматии, энциклопедии, справочная литература, словари, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, шкаф книжный (6), шкаф для игрушек и пособий (3), стол рабочий, стол компьютерный,принтер, компьютер, ноутбуки (4),проектор и экран, информационный стенд и др.

В кабинетах педагогов-специалистов имеется необходимая  справочная и методическая литература.

 

- о средствах обучения и воспитания;

Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующими материалами (в том числе, расходными), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, необходимыми для реализации ОП детского сада № 99.

Технические средства обучения и воспитания:

- интерактивная доска – 1;  

- проектор – 3;

-  экран для мультимедийных трансляций – 1;

- музыкальный центр – 3;

- многофункциональное устройства для печати и копирования – 4;

- ноутбук – 7;

- стационарный персональный компьютер – 1;

- ЖК-телевизор -1

- брошюратор – 1;

- ламинатор – 1.

 

Особое вимание в детском саду уделяется созданию условий для питания детей.

 Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.  

В детском саду питание воспитанников организовано в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок состоит из горячего и холодного цехов, раздаточной, склада  овощных и сухих продуктов. Пищеблок оснащен современным оборудованием и инвентарем. 

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Меню в детском саду № 99 составляется на 10 дней с учетом требований СанПина и сезонного наличия продуктов.   Меню в детском саду учитывает возраст воспитанников, время года и состояние здоровья детей.

Примерное десятидневное меню.

 

Пищеблок состоит: Электроплита (шести-комфорочная -1, четырёх – комфорочная -1), жарочный шкаф (1), электрическая мясорубка (1), холодильники бытовые(4), стеллажи  под посуду (4), ванны для мытья посуды 2и 3-х секционные (2), раковина (3),столы из нержавеющей стали (5),шкаф для хранения хлеба, электрическая овощерезка, протирочная машина, электрический бак для кипячения воды, водонагреватель (1), кондиционер (1), весы электронные (2), вытяжка, кухонная утварь.

 

  

 

 

 

 

 

Территория детского сада

   Территория участка  ограждена металлическим забором высотой ,1,2 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

    В детском саду оборудована физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

На территории детского сада находятся также: цветники, видеонаблюдение.

 

Безопасность детского сада

 Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Два раза в год проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем сторожа(вахтера), дежурством сторожей в ночное время, видеонаблюдением, домофоном.

       Таким образом, в нашем детском саду постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

   

Специальных условий для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

-                     о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

В детском саду имеется доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО "Ростелеком". 

Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа. Контент-фильтрация обеспечивается провайдером. 

Образовательное учреждение оснащено компьютерами и ноутбуками с выходом в интернет через беспроводную сеть Wi-Fi для административного управления, ведения хозяйственной и организации образовательной деятельности, что обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети. Доступ регламентирован действующим законодательством. 

Воспитанники дошкольного образовательного учреждения доступа к сети Интернет не имеют.

 

-                     об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в детском саду отсутствуют.

 

-                     о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);

Информационная база   дошкольного  учреждения включает в себя:

- информационно-образовательный сайт детского сада

      - группа детского сада в социальной сети ВКонтакте "Развиваемся вместе. детский сад № 99".

На информационно-образовательном сайте образовательной организации и педагогов существует возможность переключения просмотра страниц сайтов в «Версии для слабовидящих».

Собственные  разработки педагогов созданы в соответствии с календарно-тематическим. Текстографические: конспекты и сценарии образовательной деятельности с детьми, методической работы с педагогами, мероприятий по взаимодействию с родителями; картотеки по разным направлениям развития дошкольников; наглядный материал и пр.; Мультимедиа: развивающие игры для интерактивной доски, презентации, видеофильмы, интерактивные игры, упражнения и плакаты.

 

- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Приобретенные электронные учебные материалы на электронных носителях:  

- набор анимационных игр, направленный на развитие фонематического слуха у дошкольников (интерактивный портал «Мерсибо»). 

 

В помощь педагогам и родителям мы предлагаем информационно-образовательные ресурсы:

 - официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

 - федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

 информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

 - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

 - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;

 -  информационно-образовательный  портал сети образовательных учреждений Ярославской области - http://www.edu.yar.ru.

 - региональный интернет - дневник - http://dnevnik76.ru/

 

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется в соответствии со следующими документами:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования..."

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

Приказ Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»

 

  В детском саду реализуются  мероприятия по обеспечению доступности детского сада № 99 для лиц с ограниченными физическими возможностями:

Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения детского сада № 99

Приказ «О реализации мероприятий по обеспечению доступности детского сада № 99 для лиц с ограниченными физическими возможностями»

Мероприятия по поэтапному повышению доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в детском саду № 99 

Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования в детском саду № 99

  В детском саду воспитнанников с ограничеными возможностями здоровья нет.

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

·         специально оборудованные кабинеты - специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

·         объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

·         о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

·         об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - физкультурный зал, оснащенный спортивным инвентарем и специальным оборудованием (гимнастическими матами, степами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, ковриками  для профилактики плоскостопия),  может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений; - уличная спортивная площадка, оснащенная  спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

·         о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.

·         об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации – не предусмотрено.

·         о специальных условиях питания – в Учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020.; специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

·         о специальных условиях охраны здоровья – не предусмотрены.

·          о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

·         о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются. Используются все условия и средства для организации образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования. Имеющиеся в Учреждении технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

·         электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

·         наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - интернат и общежитие отсутствуют.

  

 

Специально оборудованнные кабинеты

             

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"