| ||||||||
|
| |||||||
Советы логопедаУважаемые родители! Вас приветствует учитель-логопед Розова Вера Владимировна
«Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее потоk И восклицать: О! Как же ты красива!»
Речь — важное условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Своевременное предупреждение и устранение недостатков речи ребёнка является одной из актуальных задач ДОУ № 99. Целью работы дошкольного логопедического пункта является оказание коррекционной помощи детям в возрасте 5 лет, с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи. В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития, поэтому в условиях логопедического пункта почти невозможно охватить всех детей, имеющих речевые нарушения или предпосылки к развитию речевой патологии. В связи с этим возникает острая необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом, педагогами и родителями для осуществления профилактической работы со всеми детьми, с целью предупреждения и профилактики нарушений речи, как на более ранних возрастных этапах, так и используя эту работу с детьми уже имеющими речевые проблемы.
1. Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно 2. Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось 3. Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово 4. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.
Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям ФГОС дошкольного образования. На логопункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения. В сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы. В случаях отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за устранение дефекта.
Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста. Обычно нарушаются следующие группы звуков: Причина замены звуков обычно заключается в недостаточной сформированности фонематического слуха или в его нарушениях, в результате чего дети не слышат разницы между звуками, близкими по артикуляции. Такие нарушения называются фонематическими, т.к. при замене одной фонемы другой нарушается смысл слова (рак – лак). В случаях, когда у ребенка звуки одной группы заменяются, а звуки другой группы искажаются, нарушения называются фонетико-фонематическими. Знание видов, форм и уровня нарушения звукопроизношения помогает логопеду определить методику и характер коррекционной работы с детьми в условиях логопункта. Если ваш ребёнок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей. Советы логопеда: - развивайте челюстные мышцы и мышцы языка ребенка. Приучайте детей эффективно пережёвывать грубую пищу, полоскать рот, надувать щёки, и т.д. - разговаривайте с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не используйте «детский язык». - каждый день читайте ребенку короткие стихи и сказки. - чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы. - говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами; - выполняйте несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель — заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом. - не перегружайте ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут. - используйте упражнения для развития мелкой моторики. Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью. Ребёнок учится говорить на примере близких ему людей. Будьте лучшими помощниками вашим детям.
Если вы заинтересованы в правильном речевом развитии своего малыша, мы рекомендуем воспользоваться сказками, играми и упражнениями из книги Елены Косиновой "Гимнастика для развития речи".
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 25.09.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |