Служба медиации

Муниципальное   образовательное учреждение  средняя общеобразовательная  школа  "Образовательный комплекс "Импульс" центр развития     ребёнка - детский сад  № 99

 

Служба медиации

                          Служба медиации (примирения)   

                                                                            

МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

 

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

 

     Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем.  Благодаря медиации можно в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они  не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Служба примирения это:                                                                                        

  • Разрешение конфликтов силами детского сада.

  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

  • Профилактика ранней дезадаптации.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы медиации:

 Федеральный уровень 

 - Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

 -  ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

 - Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

 - ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

 - Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях».

 - Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

 Региональный уровень

  - Постановление Правительства Ярославской области «Об утверждении областной целевой программы «Семья и дети Ярославии» на 2016 – 2020 годы».

    - Постановление Правительства Ярославской области «Об утверждении Концепции семейной политики Ярославской области на период до 2025 года»

   - Приказ Департамента образования Ярославской области «О реализации регионального проекта «Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области»

   - Межведомственный план комплексных мероприятий по развитию служб медиации (примирения) в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области в 2018 году

 

Уровень учреждения:

 

   в детском саду разработан управленческий кейс

«Медиация в детском саду» - это:

 

  - сборник нормативных и организационных документов по созданию  службы   медиации детского сада и сопровождению медиативных процедур,   

  - план работы на год,

  -методические рекомендации по созданию службы медиации,

  - система внутрифирменного обучения и стратегического планирования.

 

 

 

 

                                                      Информационный кейс  "Медиация в детском саду"

 

       1. Сборник  организационных и нормативно-правовых документов.

          В сборнике представлен полный пакет нормативных и организационных документов  по созданию службы медиации детского сада и сопровождению медиативных процедур. При составлении сборника использовались методические материалы Антона Коновалова по созданию школьных служб медиации, которые были адаптированы для детского сада.

 

 

    2.     Программа внутрифирменного обучения по урегулированию конфликтов «Путь к согласию».

Программа нацелена на разрешение проблемы кадровой подготовки педагогов к деятельности в Службе примирения.

Цель Программы - подготовка и сопровождение педагогов по профилактике и разрешению конфликтов в среде коллег и родителей

Содержание Программы «Путь к согласию» разделено на 3 блока:

Блок 1. «Прикладная конфликтология»».  

Блок 2. «Технология медиации». 

Блок 3. «Личность медиатора».

 

 

                            

                                                  Стратегический кейс "Медиация в детском саду"

 

 

        В детском саду разработана Прогрмма развития службы медиации(примирения) детского сада № 99 на период 2019 - 2022 года.

           Программа определяет концептуальные основы деятельности службы медиации (примирения) детского сада № 99, перспективы развития службы, позволяет внедрить медиацию и восстановительный подход в дошкольную образовательную организацию, определяет и структурирует приоритетые направления деятельности в современных условиях, а также поэтапную реализацию целей и задач медиации.

 

Задачи программы:

  • Создать условия для формирования бесконфликтной образовательной среды детского сада

  • Создать службу медиации детского сада из представителей педагогических работников, родителей воспитанников. 

  • Повышать профессиональную компетентность сотрудников детского сада посредством обучения их медиативным технологиям и основам медиации.

  • Популяризировать конструктивные способы урегулирования конфликтов (медиации).

                          

                          Реализация медиативных технологий в практике рабты с детьми.

            

                Событие "Остров Дружбы"                                      Квест- игра "Мы разные, но мы вместе"

 

                                   

 

 

                             Использование медиативных технологий в управленческой деятельности

 

              Семинар для руководителей                                    Программа внутрифирменного обучения      

    "Медиативные  восстановительные практики"                                       "Путь к согласию"

 

                                   

 

 

              

 Результаты деятельности

- Создана действующая модель службы медиации детского сада;                                  

- разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая работу службы медиации,

- разработаны программы внутрифирменного обучения педагогов по конфликтологии;

- обеспечено сопровождение развития служб медиации в детских садах

- обеспечено сокращение количества конфликтных ситуаций в детском саду;

- расширено социокультурное и образовательное пространство детского сада.

 

   Мультфильмы по медиации для дошкольников: 

https://youtu.be/XqpFQYYqHXs

https://youtu.be/ytCugNeDJ1s

 

                                                  Если у Вас возникает конфликтная ситуация,   

Вы можете обратиться в службу медиации с целью ее разрешения.
Телефон для обращения в службу медиации:

8(4855) 55-07-00

 

Дата последнего обновления страницы 20.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»