| ||||||||
|
| |||||||
Служба медиации
МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.). Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Благодаря медиации можно в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба примирения это:
Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы медиации: Федеральный уровень - Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. - Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 - Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях». Региональный уровень
Уровень учреждения:
в детском саду разработан управленческий кейс «Медиация в детском саду» - это:
- сборник нормативных и организационных документов по созданию службы медиации детского сада и сопровождению медиативных процедур, - план работы на год, -методические рекомендации по созданию службы медиации, - система внутрифирменного обучения и стратегического планирования.
Информационный кейс "Медиация в детском саду"
1. Сборник организационных и нормативно-правовых документов. В сборнике представлен полный пакет нормативных и организационных документов по созданию службы медиации детского сада и сопровождению медиативных процедур. При составлении сборника использовались методические материалы Антона Коновалова по созданию школьных служб медиации, которые были адаптированы для детского сада.
2. Программа внутрифирменного обучения по урегулированию конфликтов «Путь к согласию». Программа нацелена на разрешение проблемы кадровой подготовки педагогов к деятельности в Службе примирения. Цель Программы - подготовка и сопровождение педагогов по профилактике и разрешению конфликтов в среде коллег и родителей Содержание Программы «Путь к согласию» разделено на 3 блока: Блок 1. «Прикладная конфликтология»». Блок 2. «Технология медиации». Блок 3. «Личность медиатора».
Стратегический кейс "Медиация в детском саду"
В детском саду разработана Прогрмма развития службы медиации(примирения) детского сада № 99 на период 2019 - 2022 года. Программа определяет концептуальные основы деятельности службы медиации (примирения) детского сада № 99, перспективы развития службы, позволяет внедрить медиацию и восстановительный подход в дошкольную образовательную организацию, определяет и структурирует приоритетые направления деятельности в современных условиях, а также поэтапную реализацию целей и задач медиации.
Задачи программы:
Реализация медиативных технологий в практике рабты с детьми.
Событие "Остров Дружбы" Квест- игра "Мы разные, но мы вместе"
Использование медиативных технологий в управленческой деятельности
Семинар для руководителей Программа внутрифирменного обучения "Медиативные восстановительные практики" "Путь к согласию"
Результаты деятельности - Создана действующая модель службы медиации детского сада; - разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая работу службы медиации, - разработаны программы внутрифирменного обучения педагогов по конфликтологии; - обеспечено сопровождение развития служб медиации в детских садах - обеспечено сокращение количества конфликтных ситуаций в детском саду; - расширено социокультурное и образовательное пространство детского сада.
Мультфильмы по медиации для дошкольников:
Если у Вас возникает конфликтная ситуация, Вы можете обратиться в службу медиации с целью ее разрешения. 8(4855) 55-07-00
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 25.09.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |