Наставничество

Муниципальное   образовательное учреждение  средняя общеобразовательная  школа  "Образовательный комплекс "Импульс" центр развития     ребёнка - детский сад  № 99

 

Наставничество

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования

навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное

взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».

     Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

 

   Нормативная база

Федеральный уровень

-    Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

- https://docs.edu.gov.ru/document/b014f0f434e770efe527956bdb272a38/download/2649/

-   Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. (приложенный файл _Письмо_ Минпросвещения РФ N АЗ-1128_08, МР_наставничество.pdf)

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. (приложенный файл _Письмо_ Минпросвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42_02_МР_методология.pdf)

 

Региональный уровень

- ­      Приказ Департамента образования Ярославской области № 36-нп от 29.07.2022об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7601202208040006

 

Муниципальный уровень

-   Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 05.08.2022 № 053-01-09/463-1 «О внедрении в работу образовательных организаций городского округа город Рыбинск методологии (целевой модели) наставничества»

- Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 30.08.2022 053-01-09/485-1 «Об утверждении дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Рыбинск»

 

 

  

   Уровень образовательной организации

Приказ «О внедрении в работу методологии (целевой модели) наставничества».

-План мероприятий (дорожная карта) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 99.

- Положение о системе наставничества педагогических работников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 99.

- Приказ "О назначении наставников и формировании наставничесих пар (групп)"2022-2023учебный год.

- Приказ "О назначении наставников и формирования наставнических пар(групп)" 2023-2024 учебный год.

- Положение об оплате труда работников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 99 (новая редакция № 3)2023-2024 учебный год

Пул наставников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 99.

 

Интерактивная выставка PROнаставничество:

 

Маркова Елена Юрьевна- старший воспитатель; стаж работы 32 года, высшая квалификационная категория

Умеет планировать и качественно организовывать образовательную деятельность. Постоянно занимается самообразованием; ведёт поиск новых эффективных средств развития и успешности детей дошкольного возраста. Владеет современными развивающими технологиями. Целенаправленное применение проектной деятельности, утреннего круга, клубного часа, информационно-коммуникационных технологий повышает качество организации образовательной деятельности по формированию ключевых компетентностей детей: система работы представлена на региональном  методическом автопробеге «В поисках идеальной среды» в 2023 году. Имеет опыт работы по организации образовательной деятельности с детьми по физическому развитию детей дошкольного возраста, является руководителем Муниципального методического объединения инструкторов по физической культуре в ДОУ

Старший воспитатель, являясь активным членом стратегической команды детского сада, внесла значительный вклад  в разработку Стратегии работы учреждения,  что позволило учреждению в 2018 году стать финалистом «Третьего Всероссийского Смотра-конкурса» на лучшую презентацию образовательного учреждения в г. Геленджик и г. Сочи, а в 2019 году - победителем  регионального конкурса на статус базовой площадки ГАУ ДПО Институт развития образования (кафедра дошкольного образования)  «Работаем по ФГОС ДО», в 2020 году - победителем «Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Гордость отечественного образования» на основе многоцелевого комплексного анализа», а в 2023году - победителем регионального конкурса на статус базовой площадки ГАУ ЯО ДПО Института развития образования «Технологии эффективной социализации детей». 

 Сопровождение воспитателя на муниципальном  и региональном этапе конкурса «Воспитатель года».

Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.

 Опыт, который может представлять интерес для профессионального сообщества

-       Организация образовательной деятельности по развитию познавательной активности и любознательности детей  с использование современных развивающих технологий (клубный час, утренний круг, проектная деятельность. Образовательный терренкур и другие)

-       Использование активных форм работы

Адрес опыта (ссылка на страницу)

http://dou99.rybadm.ru/p36aa1.html

 

Трухлова Юлия Ефимовна – педагог-психолог, стаж работы 26 лет, высшая квалификационная категория 

В педагогической деятельности проявляет творчество, инициативу. Владеет современными технологиями и грамотно использует их в образовательном процессе (событийный подход, ИКТ, проектная деятельность, клубный час  и т.д.). 

Разработан курс «Календарь образовательных событий»; "Календарь методической поддержки педагогов». 

Представлен опыт работы по профессиональному  самоопределению дошкольников и заключается в развитии конкретно-наглядных представлений ребенка о мире профессий через использование технологии событийного подхода на муниципальной Ярмарке инновационных продуктов, конференции работников образования.

Юлия Ефимовна проявляет методическую активность на муниципальном и региональном уровне: эксперт по аттестации педагогов, участник образовательных событий,  где ежегодно проводит мастер-классы для педагогов.  Осуществляет методическое и психологическое сопровождение участников конкурса «Воспитатель года России». Имея лидерские качества,  педагог-психолог принимает результативное участие в мероприятиях разного уровня: региональная акция «Педагогический субботник», областной слёт «Педагогический лидер», "Школа педагогического лидера". Являясь трениром региональной команды на Всероссийском чемпионате клубов педагогв в г. Ульяновске, презентовала, значимые инвестиционные и организационные проекты, выполнение которых необходимо для реализации Стратегии СЭР Ярославской области.

Опыт, который может представлять интерес для профессионального сообщества

-       Организация образовательной деятельности по  формированию правильных взаимоотношений между людьми через реализацию медиативной технологии и деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

- Использование в работе с детьми технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста.

Адрес опыта (ссылка на страницу)

http://dou99.rybadm.ru/p36aa1.html

 

    Полезные ссылки

Новости

 

21 ноября 2023 года состялся муниципальный семинар по теме "Современные технологии в практике работы с детьми дошкольного возраста", на котором воспитатель Детского сада № 99 Цветкова А.А. представила свой опыт работы по теме "Использование технолгии "Бусоград в прктике работы с детьми дошкольного возраста"

 

16 марта 2024 года воспитатель детского сада № 99 Паутова Е.А. представила свой опыт работы по организации продуктивной деятельности детей и  провела мастре-класс для детей "Подставка под карандаши" 

 

Дата последнего обновления страницы 20.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»