| ||||||||
|
| |||||||
Муниципальный ресурсный центр
С 2016 года детский сад № 99 организует деятельность в статусе муниципального ресурсного центра.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА Инновационные практики развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Ответсвенные проекта: Монахова Жанна Львовна, заместитель директора - начальник отдела дошкольного образования Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области Полякова Марина Дмитриевна, методист отдела психолого-педагогического сопровождения МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»
Приказ Департамента образования Администрации городскогоокруга город Рыбинск Ярославской области № 053-01-09/43 от 30.01.2024 г. " Об управлении инновационной деятельстьюв 2024году"
Ключевая идея: создание условий для распространения инновационных практик развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста среди детских садов города.
Цель. Формирование единого образовательного пространства по развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста на основе сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями города.
Задачи: 1. Создать условия для обновления работы по развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста за счет внедрения в педагогический процесс инновационных технологий (информационно-коммуникационных, событийного подхода), моделирования новых эффективных средств и методов обучения. 2. Разнообразить формы и способы развития познавательной деятельности воспитанников детских садов в педагогической практике. 3. Обеспечить научно-методическую, консультационную и информационную поддержку дошкольным образовательным учреждениям города. 4. Осуществлять методическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных организаций в процессе профессионального общения в открытом информационно-образовательном пространстве. 5. Создать условия для развития профессиональной компетентности педагогов детских садов города.
Направления деятельности: 1. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательной деятельности дошкольников. 2. Событийный подход как интегрированная инновационная технология развития познавательной активности детей. 3. Использование технологий развивающего обучения (игровых, проблемного обучения, проектной деятельности) для развития познавательной активности и самостоятельности дошкольников
Документы - Техническое задание на 2023 год - Информационная карта о деятельности Муниципального ресурсного центра за 2024 год муниципального дошкольного бразовательного учреждения детского сда № 99 - Отчёт о деятельности Муниципального ресурсного центра за 2024 год муниципального дошкольного образовательногоучеждения детского сада № 99 - План деятельности муниципального ресурсного центра мунициального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 99 на 2024 год
Продукты инновационной деятельности тиражируемые муниципальным ресурсным центром:
1. Методические рекомендации по реализации со-бытийного подхода в информационно-образовательной среде детского сада «Методический аспект развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста при реализации со-бытийного подхода» 2. "Календарь образовательных событий" и "Календарь методической поддержки педагогов по органзации событийного подхода" 2. Программа внутрифирменного обучения педагогов инновационным практикам обучения 3. Инструкцию-навигатор по использованию информационно-коммуникационных технологий и технологий развивающего обучения. 4. Методическое пособие "Мы развиваемся по ФГОС ДО": Электронный образовательный ресурс " Калейдоскоп природы" Электронный образовательный ресурс "Удивительная грамота от А до Я" 5. Образовательный трек по теме "Развитие познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Реализация содержания образовательного ресурса «Развитие познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» основано на организации педагогами разных видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования, и направленных на формирование целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: - ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самуму себе, проявляет познавательную активность и любознательность. «Город профессий» - это первый этап профессионального самоопределения дошкольника и заключается в развитии конкретно-наглядных представлений ребенка о мире профессий через использование технологии событийного подхода.
- Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; «Город красок» - проектирование оптимальной модели образовательного процесса, направленного на формирование поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников с цветом, в контексте требований ФГОС ДО
- Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать «Город открытий» - интегрированная программа развития познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами ТРИЗ технологии, технологии развивающего и проблемного обучения. Перспективный план наглядно демонстрирует систему работу по формированию представлений о предметах и явлениях окружающего мира в организованной и совместной деятельности.
- Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. «Город, в котором я живу» - система работы по знакомству дошкольников с историей родного края и развитию нравственно-патриотических качеств детей через реализацию технологии деятельностного подхода, использование информационно-коммуникационных технологий.
- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Кейс - навигатор «Город Дружбы» - определение путей и средств в процессе введения детей в сложный мир взаимоотношений между людьми через реализацию медиативной технологии и деятельностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Кейс - навигатор «Интерактивный Город» - проектирование оптимальной модели образовательного процесса, направленного на развитие любознательности, познавательной активности, познавательных действий у детей дошкольного возраста в информационно-образовательной среде детского сада в контексте требований ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное образовательное событие "Инновационный каскад - 2024" Презентационная площадка "Биржа ресурсов"
Аннотация образовательного ресурса
1. Тема образовательного ресурса Образовательный ресурс «Развитие познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
2. Образовательная организация муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99, адрес: 152907 Ярославская область, город Рыбинск, улица 9 Мая, дом 10а, тел. +7(4855) 55-07-00 е-mail - dou99.rybinsk@yarregion.ru Адрес сайта - http://dou99.rybadm.ru Шемякина Татьяна Анатольевна, заведующий
3. Формат электронные образовательные ресурсы
4. Авторский коллектив Шемякина Татьяна Анатольевна, заведующий, Маркова Елена Юрьевна, старший воспитатель, Трухлова Юлия Ефимовна, педагог-психолог.
5. Целевая аудитория. - ориентирован на детей старшего дошкольного возраста; - рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений, начальной школы и дополнительного образования.
6. Образовательные результаты, достижению которых спсобствует использование ресурса в образовательной деятельности.
7. Содержание (тезисно) Содержание образовательного ресурса включает в себя реализацию современных развивающих технологий, медиативного подхода, интерактивные игры нового поколения в организации образовательной деятельности, которые способствуют как развитию личности ребенка в целом, так и развитию любознательности, познавательной активности, познавательных действий, воспитывают моральные качества личности, создают условия для снижения уровня агрессии, формируя менталитет сотрудничества у детей и взрослых. Методические материалы выстроены в структурной логике ФГОС дошкольного образования, предусматриваемого определение характерных видов деятельности детей, формирование ключевых компетенций на каждом этапе деятельности. Реализация образовательного ресурса ориентируется на личностно-ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнёрства между взрослыми и детьми; включение в её содержание на всех этапах познавательного, деятельного, ценностного и нормативного компонента.
8. Рекламные материалы деятельности на 2024 год
-Видеоролик о деятельности муниипального ресурсного центра детского сада № 99 - рекламные материалы деятельности МРЦ детского сада № 99
Мы готовы к сотрудничеству! Ждём Вашим заявок на услуги МРЦ по теме "Инновационные практики развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 01.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |