Логопедический пункт

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 99

 

Логопедический пункт

 

                                  

Уважаемые родители!

На базе детского сада № 99 с сентября 2013 года функционирует Логопедический пункт с целью оказания помощи детям, имеющим нарушения речи.

Руководитель логопедического пункта - учитель-логопед Розова Вера Владимировна, первая квалифиикационная категория

Основными задачами логопедического пункта являются:

  • обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников детского сада;
  • своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников детского сада, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) детского сада;
  • обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников детского сада по преодолению речевых нарушений;
  •  повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

 Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные коррекционно-речевые занятия, количество и продолжительность которых зависят от психофизических и возрастных особенностей ребёнка (от 15 до 25 минут, не менее 2раз в неделю с каждым ребёнком).

 

Для оптимизации логопедической работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения в подвижные микрогруппы (2 – 3 ребёнка).

Если дети нуждаются в особой образовательной программе или в создании специальных условий, то они направляются в МУ ППМС «Центр помощи детям» для прохождения психолого-медико- педагогического обследования. https://ppmsrybadm.edusite.ru/cs_common.html

 

 Специалисты могут направить ребёнка на обследование ПМПК, если:

  •  ребенок отстает в развитии от сверстников;
  •  у ребенка задержка в развитии, заикание или нарушения речи;
  •  у ребенка трудности в усвоении дошкольной образовательной программы;
  • у ребенка наблюдаются нарушения поведения, усложняющие усвоение образовательной программы.

Родители могут обратиться на ПМПК, если:

  • хотят узнать причины неудовлетворительного, по словам педагога, усвоения вашим ребенком программы детского сада, школы или нарушения поведения в коллективе;
  • ребенок отстает в развитии от сверстников;
  • у ребенка задержка в развитии речи, заикание или нарушения речи.

Положение о логопедическом пункте детского сада № 99

Заявление о зачислении и отчислении ребёнка

 

Договор о сотрудничестве учителя-логопеда с родителями (законными представителями).

 

 

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!

Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются два раза в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.

1.  Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.

2.  Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.  

3.  Речь отца, матери и всех членов семьи - это первый образец, которому подражает ребенок.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»