Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 99

 

Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

 

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 г. Рыбинска на основании решения Ученого совета ГАУ ДПО ЯО ИРО от 08.11.2019 № 9, является базовой площадкой по направлению "Детский сад - площадка познания и экспериментирования" (Практики развития познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста).

 

Цель: Формирование единого образовательного пространства по развитию познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста на основе  взаимодействия с дошкольными учреждениями города и региона.

Задачи:

1.       Создать условия для обновления работы по развитию познавательной активности и любознательности  детей дошкольного возраста за счет внедрения в педагогический процесс  современных технологий (событийного подхода, проблемного обучения, ТРИЗ-технология, проектной деятельности, экспериментальной и исследовательской деятельности), моделирования новых эффективных средств и методов обучения.

2.       Разнообразить формы и способы развития познавательной деятельности воспитанников детских садов в педагогической практике.

3.       Обеспечить научно-методическую,  консультационную  и информационную поддержку дошкольным образовательным учреждениям Ярославской области.

4.       Осуществлять методическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных организаций в процессе профессионального общения в открытом информационно-образовательном пространстве.

5. Создать условия для развития профессиональной компетентности педагогов детских садов региона.

 

 

Основные направления деятельности

 

1.     Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательной деятельности дошкольников.

2.     Событийный подход как интегрированная инновационная технология развития познавательной активности детей.

3.     Использование технологий развивающего обучения (игровых, проблемного обучения, проектной деятельности, экспериментальной и исследовательской деятельности) для развития познавательной активности и самостоятельности дошкольников

 

Прогнозируемые результаты

 

-       повышение эффективности процесса обучения по развитию познавательной активности и любознательности  детей дошкольного возраста за счет внедрения в педагогический процесс  современных технологий (событийного подхода, проблемного обучения, ТРИЗ-технологии, проектной деятельности, экспериментальной и исследовательской деятельности), моделирования новых эффективных средств и методов обучения;

-       усовершенствование форм и способов развития познавательной деятельности воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДО;

-       осуществление научно-методической,  консультационной  и информационной поддержки дошкольных образовательных учреждений региона;

-       обеспечение методического сопровождения  педагогов дошкольных образовательных организаций в процессе профессионального общения в открытом информационно-образовательном пространстве;

-       реализация личностно-профессионального роста педагогов,

-       обобщение и распространение методических материалов, направленных  на развитие познавательной активности и любознательности  дошкольников.

 

  План работы детского сада № 99 в статусе Базовой площадки на период 2021 год

  План работы детского сада № 99 в статусе Базозой площадки на  период 2020 год

  Отчет о деятельности детского сада № 99 в статусе Базовой площадки за 2020 год

 

 3 декабря 2021 года в детском саду № 99 для детей саршего дошкольного возрста (6-7лет) был организован образовательный терренкур на тему "На помощь Незнайке". Незнайка обратился к детям по скайпу за пмощью: он улетел на Луну, а вернуть обратно неможет, срочно нужен код из пяти цифр. Дети откликнулись на просьбу о помощи, решив отправиться в путешствие к Коротышкам. Для они они обсудили и сотавили маршрут своего путешествия. Обговорили деятельность на каждой станции. Во время самого путешествия по станциям дети побывали в гостях у стекляшкина на Метеостанции, где познакомились с ноывми приборами и смогли  спомощью них определить погоду. У  Тюбика дети сами создали краски и нарисовали ими удивительные картины. Винтику ребята помогли поменять шины в автопарке, а  с Гуслей устроили настоящий оркестр. От станции к станции дети передвигались разными способами, задействовав всю территорию детского сада для организации пеших переходов. Получилось познавательное и оздоровительное  путешествие, в котором дети полностью реализовали свои планы, а самое гланое получили код и отправили его Незнайке.

 

15 марта 2021 года  педагоги детского сада в рамках внутрифирменного обучения познакоммились с новыми, современными настольными играми, которые появились в детском саду. Сделать это они смогли в креативном кафе «Игромания». Игры Диксит, Имоджинариум, Алиса, Доббль , Тик-Так Бум, Поле Чудес и многие другие вызвали большой интерес педагогов и надеемся будут востребованы ими для совместных игр с детьми!

         

 

 

 

Впервые в  феврале 2021 года в детском саду № 99 состоялась олимпиада по конструированию "Творим, узнаём, конструируем". В олимпиаде приняли учстие воспитанники восьми групп. В каждой группе был свой вид конструктора (например, Lego Duplo. Lego Wedo. Lego Education и др.) Разнообразие конструкторов, интересные формы проведения олимпиады, соревновательный опыт понравились и детям и взрослым, а использование конструкторов в игровой и познавательной деятельности приобрело новые современные черты.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 февраля 2021 года  проведен  муниципальный семинар для педагогов детских садов города Рыбинска: Педагогическая мастерская «4-И игра: инициатива, интерактивность, интеллект, интуиция  – инструмент создания активного игрового пространства».   Семинар организован  на  базе  МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр». В рамках педагогической мастерской педагоги  детского сада № 99 продемонстрировали для  участников семинара приёмы и средства игровой технологии  для создания активного игрового пространства детей дошкольного возраста. На мастер-классе педагоги детских садов смогли попробовать свои силы в создании новых вариантов игр на основе всем известных атрибутов и игрушек.  На семинаре присутствовало 30 педагогов города Рыбинска.

 

 

 

 

 

 

 

  

      15 апреля 2021 года на  базе  МУ ДПО «Информационно-образовательный

Центр» проведен  проблемный семинар «Территория возможностей: метод 3-х вопросов и ситуация выбора – средства поддержки познавательной активности и инициативности детей дошкольного возраста». На семинаре был представлен опыт педагогов детского сада № 99 по организации образовательной деятельности с детьми с использованием метода 3-х вопросов  с целью развития познавательной активности и инициативности детей. На семинаре присутствовало 25 педагогов города Рыбинска. Педагоги оценили практическую значимость проведенного мероприятия.

     

 

 

 

                           «Развитие познавательной активности дошкольников через использование метода 3-х вопросов» 

     В 2020-2021 году в детском саду  продолжена организация обраовательной деятельности с детьми с использование метода 3-х вопросов, который актуальн в условиях ФГОС ДО, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию дошкольного образования. Так с детьми старшего дошкольного возраста были релизованы такие темы: ""Рыбы", "Новый год", "Елка", "Мир конфет", "Ай да, Снеговик", "Поможем птицам", "Космос" и многие другие. Цели и задачи реализованной образовательной деятельности, содержание практических материалов показывают, как осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе, как предъявляется образовательное содержание ребенку в условиях нового стандарта.

    На практике мы убедились, что метод 3-х вопросов актуальн и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с педагогами, сверстниками, родителями, что позволяет сформировать все необходимые навыки, создать предпосылки для учебной деятельности.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

8 декабря 2020 года состоялся межмуниципальный семинар "Эффективные практики реализации ФГОС ДО" по направлению "Детский сад - площадка познания и экспериментирования" ( "практики реализации пзнавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста")

Организатор: кафедра дошкольного образования

Межмуниципальный семинар состоялся в дистанционном формате.

Модератор:
Зятинина Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО

Спикеры:

  • Шемякина Татьяна Анатольевна, заведующий МДОУ «Детский сад №99» г. Рыбинска;
  • Маркова Елена Юрьевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №99» г. Рыбинска.

      В вебинаре приняли участие около 80 педагогов-практиков из Ярославля и Рыбинска, Тутаевского, Угличского, Ростовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Пошехонского, Рыбинского, Переславского, Некоузского, Мышкинского муниципальных районов. Программа вебинара привлекла внимание специалистов муниципальных методических служб, а также преподавателей кафедры дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

       Был представлен опыт большой творческой команды педагогов МДОУ «Детский сад № 99» г. Рыбинска, являющегося базовым образовательным учреждением кафедры дошкольного образования по направлению «Детский сад – площадка познания и экспериментирования» («Практики развития познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста)».

В первой части встречи Елена Юрьевна Маркова рассказала об опыте применения технологии «Метод трех вопросов», как инновационной практики развития познавательно-исследовательской деятельности, любознательности, самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста. Для иллюстрации опыта был представлен видео-ролик, который продемонстрировал участникам вебинара «метод трех вопросов в действии»: специфику деятельности педагога, проявления активности детей, ситуации объединения усилий взрослых и дошкольников в рамках «Познавательного ДЕСАНТА (ДЕти САми Не мешайТе)», проходившего в МДОУ детский сад №99.

      Вторая часть вебинара была посвящена другому подходу к созданию площадки для детского познания и экспериментирования. Татьяна Анатольевна Шемякина раскрыла возможности со-бытийной технологии, как инструмента поддержки и развития любознательности и познавательной инициативы у дошкольников. Презентация и видео-ролик, посвященные со-бытию «День пуговиц», продемонстрировали все этапы подготовки, развертывания, проживания со-бытия детьми и взрослыми, показали эффекты данной технологии с точки зрения развития познавательной сферы ребенка.

     Представленный материал вызвал живой отклик у аудитории. В ходе общения в чате, участники встречи пришли к выводу о высокой ценности опыта коллег из Рыбинска.

 

Ссылка для скачивания видеозаписи вебинара http://iro.vr.mirapolis.ru/mira/s/Ya7WwX

Ссылка на страницу ГАУ ДПО ЯО ИРО кафедры дошкольнго образования http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5007

 Ссылки на видеоматериала с вебинара:

1.       Фильм «Превращения»  https://yadi.sk/i/KHQEHuvkk8kYdQ

2.       Фильм «Пуговицы» часть 1  https://yadi.sk/i/Fqh0fTlShKqNmw

3.       Фильм «Пуговицы» часть 2  https://yadi.sk/i/yaeAE2P20LHzLg

 

                          «Развитие познавательной активности и инженерного мышления дошкольников».

 

20 октября 2020 года на базе МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» педагогами детского сада № 99 был проведен проблемный семинар на тему «Развитие познавательной активности и инженерного мышления дошкольников». Педагоги детского сада № 99 поделились с воспитателями дошкольных учреждений города опытом работы по организации  деятельности с детьми по поддержке и  стимулировании детей к самостоятельной поисковой деятельности и проявлению познавательной активности и самостоятельности. Во время мастер-классов педагоги  продемонстрировали эффективные приёмы развития любознательности у детей дошкольного возраста. Участники семинара отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль  в развитии профессионализма педагогов.

    Сотрудники детского сада № 99 надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в процессе формирования познавательных интересов и познавательных действий детей.

    Присутствовавшие на семинаре педагоги, оценили практикоориентированность и новизну представленного материала. 

  Дополнительный материал:

- Развитие познавательной активности детей;

- Формы развития самостоятельности у детей младшего дошкольноо возраста;

- Формы развития самотоятельности у детей старшего дошкольного возаста.

 

 

                                    

 

                       

         «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

      В марте на базе детского сада № 99 была проведена педагогическая мастерская на тему «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

       Педагоги детского сада № 99 поделились с воспитателями дошкольных учреждений города опытом работы по организации  

экспериментальной деятельности, направленной на развитие поисковой активности ребёнка. В рамках педагогичской мастерской для педагогов были представлены два занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «В лаборатории у профессора» - воспитатель Озол Н.В.; «Игрушки» воспитатель Иванова Ю.В. Старшим воспитателем Марковой Е.Ю. была организована деловая игра "Что? Где? Когда?", в ходе которой были продемонстрированы эффективные приёмы, направленные на развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста.  

 

      Участники семинара отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль  в развитии профессионализма педагогов

         Присутствовавшие на семинаре педагоги, оценили практикоориентированность и новизну представленного материала. 

  Дополнительный материал:

 -   Конспект познавательного занятия «Игрушки» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 -  «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ»: методические рекомендации по организации детского экспериментирования для развития познавательной активности и инициативы детей в условиях реализации ФГОС ДО

Дата последнего обновления страницы 09.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»