Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 99

 

Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 г. Рыбинска на основании решения Ученого совета ГАУ ДПО ЯО ИРО от 08.11.2019 № 9, является базовой площадкой по направлению "Детский сад - площадка познания и экспериментирования" (Практики развития познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста).

 

Цель: Формирование единого образовательного пространства по развитию познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста на основе  взаимодействия с дошкольными учреждениями города и региона.

Задачи:

1.       Создать условия для обновления работы по развитию познавательной активности и любознательности  детей дошкольного возраста за счет внедрения в педагогический процесс  современных технологий (событийного подхода, проблемного обучения, ТРИЗ-технология, проектной деятельности, экспериментальной и исследовательской деятельности), моделирования новых эффективных средств и методов обучения.

2.       Разнообразить формы и способы развития познавательной деятельности воспитанников детских садов в педагогической практике.

3.       Обеспечить научно-методическую,  консультационную  и информационную поддержку дошкольным образовательным учреждениям Ярославской области.

4.       Осуществлять методическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных организаций в процессе профессионального общения в открытом информационно-образовательном пространстве.

5. Создать условия для развития профессиональной компетентности педагогов детских садов региона.

 

 

Основные направления деятельности

 

1.     Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательной деятельности дошкольников.

2.     Событийный подход как интегрированная инновационная технология развития познавательной активности детей.

3.     Использование технологий развивающего обучения (игровых, проблемного обучения, проектной деятельности, экспериментальной и исследовательской деятельности) для развития познавательной активности и самостоятельности дошкольников

 

Прогнозируемые результаты

 

-       повышение эффективности процесса обучения по развитию познавательной активности и любознательности  детей дошкольного возраста за счет внедрения в педагогический процесс  современных технологий (событийного подхода, проблемного обучения, ТРИЗ-технологии, проектной деятельности, экспериментальной и исследовательской деятельности), моделирования новых эффективных средств и методов обучения;

-       усовершенствование форм и способов развития познавательной деятельности воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДО;

-       осуществление научно-методической,  консультационной  и информационной поддержки дошкольных образовательных учреждений региона;

-       обеспечение методического сопровождения  педагогов дошкольных образовательных организаций в процессе профессионального общения в открытом информационно-образовательном пространстве;

-       реализация личностно-профессионального роста педагогов,

-       обобщение и распространение методических материалов, направленных  на развитие познавательной активности и любознательности  дошкольников.

 

План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 99

в статусе Базовой площадки на  период 2020 год

 

 

п/п

Наименование мероприятий

Сроки, место проведения

мероприятий

Категория участников

Форма представления итоговых материалов

ФИО ответственных (исполнителей)

 

1

Создание стратегической команды педагогов детского сада по реализации деятельности базовой площадки

январь

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели и специалисты детского сада

Приказ о создании стратегической команды

Шемякина Т.А.

               

2

Проведение внутрифирменного, обучения педагогов детского сада, семинара на базе ГАУ ДПО ЯО «Института развития образования» «Умная игрушка»

март

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели и специалисты детского сада

Банк методических и информационных ресурсов

Шемякина Т.А.

             

3

Педагогическая мастерская

«Развитие познавательной активности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Форма проведения: Практическая лаборатория исследователей и экспериментаторов «Научный ДЕСАНТ (ДЕти САми Не мешайТе»

апрель

Педагоги детских садов города

Электронный сборник методических материалов семинара

Шемякина Т.А.

Маркова Е.Ю.

          

4

Разработческий

семинар по подготовке «Марафона познания»

октябрь

Воспитатели и специалисты детского сада

 

Сценарий

Маркова Е.Ю.

Трухлова Ю.Е.

 

               

5

Семинар-практикум «Эффективные приёмы развития любознательности у детей дошкольного  возраста»

Форма проведения : Марафон познания

ноябрь

Педагоги детских садов региона

 Методические материалы семинара на сайте ОО

Маркова Е.Ю.

Трухлова Ю.Е.

Розова В.В.

6

Подготовка  материалов  для образовательного трека «Город Познания»

декабрь

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели и специалисты детского сада

Технологические карты образовательных мероприятий 

Шемякина Т.А.

Маркова Е.Ю.

 

          В марте на базе детского сада № 99 была проведена педагогическая мастерская на тему

«Развитие познавательной активности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

       Педагоги детского сада № 99 поделились с воспитателями дошкольных учреждений города опытом работы по организации  

экспериментальной деятельности, направленной на развитие поисковой активности ребёнка.   

В рамках педагогичской мастерской для педагогов были представлены два занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «В лаборатории у профессора» - воспитатель Озол Н.В.; «Игрушки» воспитатель Иванова Ю.В. Старшим воспитателем Марковой Е.Ю. была организована деловая игра "Что? Где? Когда?", в ходе которой были продемонстрированы эффективные приёмы, направленные на развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста.  

 

 

Участники семинара отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль  в развитии профессионализма педагогов

         Присутствовавшие на семинаре педагоги, оценили практикоориентированность и новизну представленного материала. 

Дата последнего обновления страницы 23.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»