![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
Доступная среда Одна из примет нашего времени – удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители и педагоги стали лучше осознавать потребность таких детей в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти дети могут, так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Возникла потребность в инклюзивном образовании. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении, старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. ст.5 п.1 того же закона). Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию. Создавая условия интегрированного воспитания в детском саду для детей с ОВЗ, мы убедились, что ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Интегрированный подход к воспитанию дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции. Министество образования и науки Росссийской Федерации Приказ от 9 ноября 2015 г № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования..." Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования» Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения детского сада № 99 Приказ «О реализации мероприятий по обеспечению доступности детского сада № 99 для лиц с ограниченными физическими возможностями» Инструкция для работников детского сада № 99 по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении детского сада № 99 Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов образовательной организации и предоставляемых ею услуг, оказания им при этом необходимой помощи Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования в детском саду № 99
Паспорт доступности для инвалидов объекта (детский сад №99) и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
Каждый год в детском саду в рамках реализации программы доступная среда проходят образовательные события для детей дошкольного возраста по теме "Мы такие разные, но мы нужны друг другу". Цель: создание условий, позволяющих прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, о
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья, в том числе: - специально оборудованные учебные кабинеты; - объекты для проведения рактических занятий, приспособленых ля использовния инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья; - библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с органченными возможностями здоровья; - объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с органченными возможностями здоровья; - средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с органченными возможностями здоровья; - обеспечение беспрепятственого доступа в здание обраовательной организации; - специальные условия питания; - специальные условия охраны зоровья; - доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с орграниченными возможностями здоровья; - электроные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; - специальные технические средства обучения колективного и ндивидуального пользования не имеются, а используются все условия и средства для оргаизации образовательной деятельности по основной общеобразовательной общеразвивающей программы дошкольного образования. Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленые для использования инвалидами и лицами с ораниченными возможнстями здоровья; условия для беспрепятственного доступа в общежитие, итернат не имеются. Материально-техническое обеспечение рзвивающей предметно-пространственной среды детского сада № 99 | ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 31.08.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |