| ||||||||||||
|
| |||||||||||
ОбразованиеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в 11 группах общеразвивающей направленности: уровень образования - дошкольное образование, форма обучения - очная; нормативный срок обучения - дети от 1 года 6 месяцев до 7 лет, язык обучения - русский.
ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования Уважаемые посетители сайта, информируем Вас о том, что с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: - обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; - создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Родителям о внедрении ФОП ДО
Документы для ознакомления
Образовательная деятельность в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 99 строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Для организации образовательного процесса утвержден годовой календарный учебный график и календарный учебный план образовательной деятельности. Учитывая специфику дошкольного образования - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, рализацию образовательных областей через детские виды деятельности, - учебный план представляет собой расписание непосредствено образовательной деятельности. При организации образовательной деятельности используется комплексно-тематический план деятельности, который обеспечивает развитие интегративных качеств детей через создание проблемных развивающих ситуаций, предоставление ребенку возможности выбора в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Планирование нацелено на формирование духовного мира детей путем приобщения к различным видам деятельности и пробуждения их эмоционально – творческого начала. Краткая презентация образовательной программы детского сада № 99. Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии Серия 76Л02 №0000899 от 04.03.2016 года (срок действия - бессрочная). Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования - 210 человек. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного обраования детского сада № 99 разработана на основе концептуальных положений инновационной образовательной программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов: руководители авторского коллектива: Веракса Н. Е. — доктор психологических наук, профессор, Комарова Т. С. — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования; Дорофеева Э.М . Образовательная программа детского сада обеспечивает целостность образовательного процесса, предусматривающего воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Основная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждния детского сада № 99 ( в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного обраования) Аннотация к образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы"
В программе раскрыты основы целеполагания по всем видам деятельности, однако обеспечена возможность выбора инструментария (парциальных программ и технологий) по основным блокам. Полное наименование программы - основная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №99, принята на педагогическом совещании (протокол №1 от 30 августа 2023 года; приказ об утвеждении программы 02-03/43 от 30.08.2023). Форма обучения - очная Нормативный срок освоения - 5 лет Образовательная программа состоит из двух частей:Обязательная часть, реализация которой обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования; Вариативная часть, которая отражает:
В обязательной части Программы раскрыты:
Вариативная часть Программы рассказывает об:
Лист изменений к Программе развития муниципального дошкольногообраовательного учреждения детского сада № 99 на 2022-2025 годы
Аннотации к парциальным рабочим программам
в 2024 - 2025 учебном году детский сад предлагает следующие виды платных образовательных услуг по программам дополнительного образования:
- Аннотация к рабочей программе Логика для малышей
Рабочая программа «Логика для малышей» предназначена для развития математических представлений и познавательных способностей детей 3-4 лет и 4-5 лет. Программа предполагает последующее усложнение и непрерывность на следующих этапах дошкольного детства и базируется на технологии «Игралочка», входящей в состав программы «Школа 2000...».
Занятия строятся на основе методики Быковой ИА. Обучение детей грамоте происходит в занимательной игровой форме: сказочные персонажи, забавные стихотворения о буквах и игры на развитие мелкой моторики способствуют лучшей подготовленности детей дошкольного возраста к школьному обучению.
- Аннотация к рабочей программе Художественный труд Занятия проводятся на основе программы И.В. Новиковой, Л.В. Базулиной «Художественный труд». Они обеспечивают устойчивое овладение ребенком навыков художественного труда, закладывают прочный фундамент знаний о народных промыслах и ремеслах, дают психомоторное раскрепощение сенсорную свободу.
- Аннотация к рабочей программе "Малая школьная академия"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Малая школьная Академия» составлена, адаптирована на основе авторской программы обучения и развития детей дошкольного возраста Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», Вентана-Граф, 2007. Программа «Предшкольная пора» рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО. Программа «Предшкольная пора» способствует формированию мотивационной готовности детей к обучению в начальной школе, способствует развитию интеллектуальных, творческих качеств, формирует положительное отношение к обучению, развивает навыки коммуникативного общения, умение работать в парах, группах.
- Аннотация к рабочей программе "Хореография" Настоящая программа разработана на основе программы "Ритмическая мозаика" А.И. Бурененой по ритмической пластике для детей. Танцевальные движения - это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
- Аннотация к рабочей программе"Театр для малышей" Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Театр для малышей» описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет. Она разработана на основе авторской программы «Театр-творчество-дети» Сорокиной Н.Ф Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
- Аннотация к рабочей программе "Легкая атлетика" Дополнительная общеразвивающая образовательная программа Легкая атлетика» описывает курс подготовки по физическому воспитанию детей дошкольного возраста 5—7 лет Цель программы - создание системы педагогической работы, направленной на всестороннее физическое развитие детей, укрепление их здоровья, повышение функциональных возможностей организма
Численность обучающихся по программам дополнительного образования: - "Логика для малышей" - 59 человека, - "Художественный труд" - 20 человек, - "Хореография" - 25 человек - "Малая школьная академия" - 18 человек, - "Легкая атлетика" - 26 человек, - "Ранее обучение чтения"- 16 человека.
Основная программа дошкольного образования детского сада № 99 обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей: Группа детей дошкольного возраста (3-4 года); Группа детей дошкольного возраста (4-5 лет); Группа детей дошкольного возраста (5 -6 лет); Группа детей дошкольного возраста (6-7 лет).
При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционые образовательные технологии.
Требования к выпускникам по освоению образовательной программы дошкольного образования:
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Мы говорим об образовательной системе детского сада как об открытой, потому что анализ деятельности позволяет не только увидеть положительные результаты, но и перспективы дальнейшего развития и сегодня наш детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с "Федеральным государственным стандартом дошкольного образования». Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Большое внимание уделяется созданию условий для формирования безопасного поведения на улицах города. Первое условие. В детском саду создана развивающая среда для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. Второе условие. в процессе формирования безопасного поведения на дороге реализуют модульное планирование по теме «Ребёнок на улицах города» во всех возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО, с активным включением информационно-коммуникационных технологий. Третье условие. Отличительная особенность деятельности – обеспечение интеграции образовательных областей…. Знания детей о ПДД находят отражение в детских рисунках, поделках; практические умения совершенствуются в сюжетно – ролевых и подвижных играх. Четвертое условие. Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников. В течение года проводятся смотры конкурсы рисунков, поделок, макетов по дорожному движению, изготовленных детьми и родителями. В групповых помещениях оформлены стенды для родителей, где размещается информация в виде буклетов, памяток, плакатов, отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на: Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает:
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает:
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 25.09.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |