Образование

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 99

 

Образование

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99  реализует основную образовательную программу дошкольного образования в 11 группах общеразвивающей направленности:

   уровень образования - дошкольное образование,

   форма обучения - очная;

   нормативный срок обучения - дети от 1 года 6 месяцев  до 7 лет,

   язык обучения - русский.

 

   ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые посетители сайта, информируем Вас о том, что с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. 

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

     Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

 

                                                Родителям о внедрении ФОП ДО 

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения  ФОП

Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

создать единое ядро содержания дошкольного образования;

создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

федеральная рабочая программа воспитания;

федеральный календарный план воспитательной работы;

примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

                             

                          Документы для ознакомления

 

     Образовательная деятельность в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 99 строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности.

        Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-­тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

        Для организации образовательного процесса утвержден годовой календарный учебный график и календарный учебный план образовательной деятельности. Учитывая специфику дошкольного образования - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, рализацию образовательных областей через детские виды деятельности, - учебный план представляет  собой расписание непосредствено образовательной деятельности.

        При организации образовательной деятельности используется комплексно-тематический план  деятельности, который  обеспечивает развитие интегративных качеств детей через создание проблемных развивающих ситуаций, предоставление ребенку возможности выбора  в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

          Планирование нацелено на формирование духовного мира детей путем приобщения к различным видам деятельности и пробуждения их эмоционально – творческого начала.                       

Краткая презентация образовательной программы детского сада № 99.

          Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии Серия 76Л02 №0000899 от 04.03.2016 года (срок действия  - бессрочная).

              Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования - 210 человек.

       Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного обраования детского сада № 99 разработана на основе   концептуальных положений инновационной  образовательной программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов: руководители авторского коллектива: Веракса Н. Е. — доктор психологических наук, профессор, Комарова Т. С. — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования; Дорофеева Э.М .

      Образовательная программа детского сада  обеспечивает целостность  образовательного  процесса, предусматривающего  

воспитание гармонично развитой  и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

 

 Основная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждния детского сада № 99 ( в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного обраования)

 

Аннотация к  образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы"

 

                   

       В программе раскрыты основы целеполагания по всем видам деятельности, однако обеспечена возможность выбора инструментария (парциальных программ и технологий) по  основным блокам.

        Полное наименование программы - основная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №99, принята на педагогическом совещании (протокол  №1 от 30 августа 2023 года; приказ об утвеждении программы 02-03/43 от 30.08.2023).

          Форма обучения - очная

          Нормативный срок освоения - 5 лет

Образовательная программа состоит из двух частей:

  Обязательная  часть, реализация которой обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных

общеобразовательных программ начального общего образования;

   Вариативная часть, которая отражает:

  •  наличие приоритетных направлений деятельности;

  • специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В обязательной части Программы раскрыты:

  • содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;
  • содержание корекционной работы;

  • планируемые результаты освоения детьми основной  программы;

  • система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Вариативная часть Программы рассказывает об:

  • условия реализации Программы.                            

     Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 99 на 2022-2025гг.

Лист изменений к Программе развития муниципального дошкольногообраовательного учреждения детского сада № 99 на 2022-2025 годы

 

    Аннотации к парциальным рабочим программам

 

 

в 2023 - 2024 учебном году детский сад предлагает следующие виды платных  образовательных услуг по программам дополнительного образования:

 

- Аннотация к рабочей программе    Логика для малышей

         Рабочая программа  «Логика для малышей» предназначена для развития математических представлений и познавательных способностей  детей 3-4 лет и 4-5 лет. Программа предполагает последующее усложнение и непрерывность на следующих этапах дошкольного детства и базируется на технологии «Игралочка», входящей в состав программы «Школа 2000...».

 

- Аннотация к рабочей программе   Раннее обучение чтению           

           Занятия строятся на основе методики Быковой ИА. Обучение детей грамоте происходит в занимательной игровой форме: сказочные персонажи, забавные  стихотворения  о  буквах  и игры  на  развитие  мелкой  моторики   способствуют    лучшей  подготовленности детей дошкольного возраста к  школьному  обучению.

 

- Аннотация к рабочей программе  Художественный труд 

          Занятия проводятся на основе программы И.В. Новиковой, Л.В. Базулиной «Художественный труд». Они  обеспечивают устойчивое овладение ребенком навыков художественного труда, закладывают прочный фундамент знаний о народных промыслах и ремеслах, дают психомоторное раскрепощение сенсорную свободу.

 

- Аннотация к рабочей программе  "Малая школьная академия"                                

            

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Малая школьная Академия» составлена, адаптирована на основе авторской программы обучения и развития детей дошкольного возраста  Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», Вентана-Граф, 2007. Программа «Предшкольная пора» рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.

Программа «Предшкольная пора» способствует формированию мотивационной готовности детей к обучению в начальной школе, способствует развитию интеллектуальных, творческих качеств, формирует положительное отношение к обучению, развивает навыки коммуникативного общения, умение работать в парах, группах.

 

- Аннотация к рабочей программе "Хореография"  

Настоящая программа разработана на основе программы "Ритмическая мозаика" А.И. Бурененой по ритмической пластике для детей. Танцевальные движения - это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

 

- Аннотация к рабочей программе"Театр для малышей"

Дополнительная общеразвивающая  образовательная программа «Театр для малышей» описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет. Она разработана на основе авторской программы «Театр-творчество-дети» Сорокиной Н.Ф

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

 

  - Аннотация к рабочей программе "Легкая атлетика"

           Дополнительная общеразвивающая  образовательная программа Легкая атлетика» описывает курс подготовки по физическому воспитанию детей дошкольного возраста 5—7 лет

Цель программы - создание системы педагогической работы, направленной на всестороннее физическое развитие детей, укрепление их здоровья, повышение функциональных возможностей организма

 

Численность обучающихся по программам дополнительного образования:

- "Логика для малышей" - 44 человека,

- "Робототехника" - 15 человек

- "Художественный труд" - 25 человек,

- "Хореография" - 52 человек

- "Малая школьная академия" - 31 человек,

- "Легкая атлетика" - 9 человек,

- "Ранее обучение чтения"- 22 человека.

 

         Основная  программа дошкольного образования детского сада № 99 обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей:

Группа детей дошкольного возраста (3-4 года);

Группа детей дошкольного возраста (4-5 лет);

Группа детей дошкольного возраста (5 -6 лет);

Группа детей дошкольного возраста (6-7 лет).

    

При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционые образовательные технологии.

 

Требования к выпускникам по  освоению образовательной программы дошкольного образования:

    

           Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

            К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

           Мы говорим об образовательной системе детского сада как об открытой, потому что анализ деятельности позволяет не только увидеть положительные результаты, но и перспективы дальнейшего развития и сегодня наш детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с "Федеральным государственным стандартом дошкольного образования».

            Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

     

 

 

Образовательная область «Физическое развитие» 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

        Большое внимание уделяется  созданию условий для формирования безопасного поведения на улицах города.

      Первое условие. В детском саду создана развивающая среда для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

      Второе условие. в процессе  формирования безопасного поведения на дороге реализуют модульное планирование по теме «Ребёнок на улицах города» во всех возрастных группах  в соответствии с ФГОС ДО,  с активным включением информационно-коммуникационных технологий.  

       Третье условие. Отличительная особенность деятельности – обеспечение интеграции образовательных областей…. Знания детей о ПДД находят отражение в детских рисунках, поделках; практические умения совершенствуются  в сюжетно – ролевых и подвижных  играх.   

      Четвертое условие. Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников.

В течение года проводятся смотры конкурсы рисунков, поделок, макетов по дорожному движению, изготовленных детьми и родителями.  В групповых помещениях оформлены стенды для родителей, где размещается  информация в виде буклетов, памяток, плакатов,  отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  •  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает:

 

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

  • формирование познавательных действий, становление сознания;

  •  развитие воображения и творческой активности;

  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;

  • обогащение активного словаря;

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

  • развитие речевого творчества;

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие

предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

  •  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

                                       

                                                       

 

          

Дата последнего обновления страницы 07.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»