![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
ОбразованиеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в 11 группах общеразвивающей направленности: уровень образования - дошкольное образование, форма обучения - очная; нормативный срок обучения - дети от 1,5 до 7 лет, язык обучения - русский. Образовательная деятельность строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Для организации образовательного процесса утвержден годовой календарный учебный график и календарный учебный план образовательной деятельности. Учитывая специфику дошкольного образования - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, рализацию образовательных областей через детские виды деятельности, - учебный план представляет собой расписание непосредствено образовательной деятельности. Разработанный стратегической командой учреждения план организации образовательного процесса представлен в виде модульного планирования деятельности и обеспечивает развитие интегративных качеств детей через создание проблемных развивающих ситуаций, предоставление ребенку возможности выбора в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Планирование нацелено на формирование духовного мира детей путем приобщения к различным видам деятельности и пробуждения их эмоционально – творческого начала. Краткая презентация образовательной программы. Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии Серия 76Л02 №0000899 от 04.03.2016 года (срок действия - бессрочная). Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования - 230 человек. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного обраования детского сада № 99 разработана на основе концептуальных положений комплексной образовательной программы «Детство», разработанной коллективом авторов – преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена с позиций гуманистической педагогики, индивидуально-дифференцированного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Образовательная программа детского сада обеспечивает целостность образовательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие детей в соответствии с направлениями, заданными базисной программой развития ребёнка – дошкольника «Детство», содержание которой центрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития его индивидуальности, позитивных личностных качеств. Аннотация к образовательной программе дошкольного образования "Детство"
Приложение к основной общеобразовательной программе детского сада № 99
В программе раскрыты основы целеполагания по всем видам деятельности, однако обеспечена возможность выбора инструментария (парциальных программ и технологий) по основным блокам. Полное наименование программы - образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №99, принята на педагогическом совещании (протокол №1 от 02 сентября 2015 года; изменения прококол №5 от 27 мая 2019 года). Форма обучения - очная Нормативный срок освоения - 5 лет Образовательная программа состоит из двух частей:Обязательная часть, реализация которой обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования; Вариативная часть , которая отражает:
В обязательной части Программы раскрыты:
Вариативная часть Программы рассказывает об:
Аннотации к парциальным рабочим программам
В настоящее время стратегической командой детского сада разработаны адаптированные образовательные программы для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), рассматривается вопрос об использовании дистанционных образовательных технологий.
Адаптированная образовательная программа детского сада №99 для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
в 2021 - 2022 учебном году детский сад предлагает следующие виды платных образовательных услуг по программам дополнительного образования:
- Аннотация к рабочей программе Логика для малышей
Рабочая программа «Логика для малышей» предназначена для развития математических представлений и познавательных способностей детей 3-4 лет и 4-5 лет. Программа предполагает последующее усложнение и непрерывность на следующих этапах дошкольного детства и базируется на технологии «Игралочка», входящей в состав программы «Школа 2000...».
Занятия строятся на основе методики Быковой ИА. Обучение детей грамоте происходит в занимательной игровой форме: сказочные персонажи, забавные стихотворения о буквах и игры на развитие мелкой моторики способствуют лучшей подготовленности детей дошкольного возраста к школьному обучению.
- Аннотация к рабочей программе Художественный труд Занятия проводятся на основе программы И.В. Новиковой, Л.В. Базулиной «Художественный труд». Они обеспечивают устойчивое овладение ребенком навыков художественного труда, закладывают прочный фундамент знаний о народных промыслах и ремеслах, дают психомоторное раскрепощение сенсорную свободу.
- Аннотация к рабочей программе "Малая школьная академия"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Малая школьная Академия» составлена, адаптирована на основе авторской программы обучения и развития детей дошкольного возраста Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», Вентана-Граф, 2007. Программа «Предшкольная пора» рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО. Программа «Предшкольная пора» способствует формированию мотивационной готовности детей к обучению в начальной школе, способствует развитию интеллектуальных, творческих качеств, формирует положительное отношение к обучению, развивает навыки коммуникативного общения, умение работать в парах, группах.
- Аннотация к рабочей программе "Хореография" Настоящая программа разработана на основе программы "Ритмическая мозаика" А.И. Бурененой по ритмической пластике для детей. Танцевальные движения - это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
- Аннотация к рабочей программе "Робототехника"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» для детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с методическими рекомендациями Фешиной Е.В. «Легоконструирование в детском саду» .- М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с; электронного ресурса ПервоРобот LEGO® WeDoTM . Содержание программы "Робототехника" направлено на создание условий для развития технических способностей воспитанников, творческого и технического мышления, информационной и технологической культуры, мотивации к познанию и творчеству, реализации интересов детей в сфере конструирования, моделирования, приобретения опыта продуктивной творческой деятельности. Численность обучающихся по программам дополнительного образования: - "Логика для малышей" - 54 человек, - "Робототехника" - 14 человек - "Художественный труд" - 23 человека, - "Хореография" - 66 человек - "Малая школьная академия" - 50 человек.
Образовательная программа детского сада № 99 обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей: Группа детей дошкольного возраста (3-4 года); Группа детей дошкольного возраста (4-5 лет); Группа детей дошкольного возраста (5 -6 лет); Группа детей дошкольного возраста (6-7 лет).
При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционые образовательные технологии.
Требования к выпускникам по освоению образовательной программы дошкольного образования:
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Мы говорим об образовательной системе детского сада как об открытой, потому что анализ деятельности позволяет не только увидеть положительные результаты, но и перспективы дальнейшего развития и сегодня наш детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с "Федеральным государственным стандартом дошкольного образования». Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Большое внимание уделяется созданию условий для формирования безопасного поведения на улицах города. Второе условие. в процессе формирования безопасного поведения на дороге реализуют модульное планирование по теме «Ребёнок на улицах города» во всех возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО, с активным включением информационно-коммуникационных технологий. Третье условие. Отличительная особенность деятельности – обеспечение Четвертое условие. Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников. В течение года проводятся смотры конкурсы рисунков, поделок, макетов по дорожному движению, изготовленных детьми и родителями. В групповых помещениях оформлены стенды для родителей, где размещается информация в виде буклетов, памяток, плакатов, отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на: Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
предполагает:
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 09.04.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |