Образование

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 99

 

Образование

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99  реализует основную образовательную программу дошкольного образования в 11 группах общеразвивающей направленности:

   уровень образования - дошкольное образование,

   форма обучения - очная;

   нормативный срок обучения - дети от 1,5 до 7 лет,

   язык обучения - русский.

     Образовательная деятельность строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности.

        Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-­тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

        Для организации образовательного процесса утвержден годовой календарный учебный график и календарный учебный план образовательной деятельности. Учитывая специфику дошкольного образования - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, рализацию образовательных областей через детские виды деятельности, - учебный план представляет  собой расписание непосредствено образовательной деятельности.

        Разработанный стратегической командой учреждения  план организации образовательного процесса представлен в виде   модульного планирования деятельности  и обеспечивает развитие интегративных качеств детей через создание проблемных развивающих ситуаций, предоставление ребенку возможности выбора  в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

          Планирование нацелено на формирование духовного мира детей путем приобщения к различным видам деятельности и пробуждения их эмоционально – творческого начала.                       

Краткая презентация образовательной программы.

          Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии Серия 76Л02 №0000899 от 04.03.2016 года (срок действия  - бессрочная).

              Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования - 230 человек.

       Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного обраования детского сада № 99 разработана на основе   концептуальных положений комплексной образовательной программы «Детство», разработанной коллективом авторов – преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена с позиций гуманистической педагогики, индивидуально-дифференцированного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.

      Образовательная программа детского сада  обеспечивает целостность  образовательного  процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие детей в соответствии с направлениями, заданными базисной программой развития ребёнка – дошкольника  «Детство», содержание которой центрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития его индивидуальности, позитивных личностных качеств.

Аннотация к  образовательной программе дошкольного образования "Детство"

 

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 99

       В программе раскрыты основы целеполагания по всем видам деятельности, однако обеспечена возможность выбора инструментария (парциальных программ и технологий) по  основным блокам.

        Полное наименование программы - образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №99, принята на педагогическом совещании (протокол  №1 от 02 сентября 2015 года).

          Форма обучения - очная

          Нормативный срок освоения - 5 лет

Образовательная программа состоит из двух частей:

  Обязательная  часть, реализация которой обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных

общеобразовательных программ начального общего образования;

   Вариативная часть, которая отражает:

  • видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности;

  • специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В обязательной части Программы раскрыты:

Вариативная часть Программы рассказывает об:

  •  особенностях организации педагогического процесса в совместной деятельности воспитателя с детьми (кружковая работа);
  • особенностях организации дополнительных образовательных услуг;
  • условия реализации Программы (модель управления реализацией Программы, вопросы обновления предметно-развивающей среды, инновационная деятельность, взаимодействие  с семьей, преемственность в работе дошкольного учреждения и школы, сотрудничество с социальными институтами).                            

      Аннотации к парциальным рабочим программам

 

В настоящее время стратегической командой детского сада разработаны адаптированные образовательные программы для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), рассматривается вопрос об использовании дистанционных образовательных технологий. 

 

Адаптированная образовательная программа детского сада №99 для детей с задержкой психического развития.

Адаптированная образовательная программа детского сада №99 для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

 

в 2019 - 2020 учебном году детский сад предлагает следующие виды платных  образовательных услуг по программам дополнительного образования:

 

- Аннотация к рабочей программе  Логика для малышей (3-4 года); Логика для малышей (4-5 лет) 

         Рабочая программа  «Логика для малышей» предназначена для развития математических представлений и познавательных способностей  детей 3-4 лет и 4-5 лет. Программа предполагает последующее усложнение и непрерывность на следующих этапах дошкольного детства и базируется на технологии «Игралочка», входящей в состав программы «Школа 2000...».

- Аннотация к рабочей программе  Раннее обучение чтению            

           Занятия строятся на основе методики Быковой ИА. Обучение детей грамоте происходит в занимательной игровой форме: сказочные персонажи, забавные  стихотворения  о  буквах  и игры  на  развитие  мелкой  моторики   способствуют    лучшей  подготовленности детей дошкольного возраста к  школьному  обучению.

 

- Аннотация к рабочей программе  Художественный труд 

          Занятия проводятся на основе программы И.В. Новиковой, Л.В. Базулиной «Художественный труд». Они  обеспечивают устойчивое овладение ребенком навыков художественного труда, закладывают прочный фундамент знаний о народных промыслах и ремеслах, дают психомоторное раскрепощение сенсорную свободу.

 

- Аннотация к рабочей программе  Информатика                                    

           Освоение компьютерной грамотности в процессе интерактивного курса «Информатика в играх и задачах» строится на основе программы, которая разработана Шемякиной Т.А.

 

- Аннотация к рабочей программе "Малая школьная академия"                                 

            

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Малая школьная Академия» составлена, адаптирована на основе авторской программы обучения и развития детей дошкольного возраста  Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», Вентана-Граф, 2007. Программа «Предшкольная пора» рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.

Программа «Предшкольная пора» способствует формированию мотивационной готовности детей к обучению в начальной школе, способствует развитию интеллектуальных, творческих качеств, формирует положительное отношение к обучению, развивает навыки коммуникативного общения, умение работать в парах, группах.

 

- Аннотация к рабочей программе "Хореография"

Настоящая программа разработана на основе программы "Ритмическая мозаика" А.И. Бурененой по ритмической пластике для детей. Танцевальные движения - это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

 

Численность обучающихся по программам дополнительного образования:

- "Логика для малышей" - 48 человек,

- "Раннее обучение чтению" - 18 человек,

- "Художественный труд" - 18 человек,

- "Хореография" - 41 человек

- "Малая школьная академия" - 42 человека.

 

         Образовательная программа детского сада № 99 обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей:

Группа детей дошкольного возраста (3-4 года);

Группа детей дошкольного возраста (4-5 лет);

Группа детей дошкольного возраста (5 -6 лет);

Группа детей дошкольного возраста (6-7 лет).

    

При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционые образовательные технологии.

 

Требования к выпускникам по  освоению образовательной программы дошкольного образования:

    

           Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

            К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

           Мы говорим об образовательной системе детского сада как об открытой, потому что анализ деятельности позволяет не только увидеть положительные результаты, но и перспективы дальнейшего развития и сегодня наш детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с "Федеральным государственным стандартом дошкольного образования».

            Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

     

 

 

Образовательная область «Физическое развитие» 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

        Большое внимание уделяется  созданию условий для формирования безопасного поведения на улицах города.

      Первое условие. В детском саду создана развивающая среда для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

      Второе условие. в процессе  формирования безопасного поведения на дороге реализуют модульное планирование по теме «Ребёнок на улицах города» во всех возрастных группах  в соответствии с ФГОС ДО,  с активным включением информационно-коммуникационных технологий.  

       Третье условие. Отличительная особенность деятельности – обеспечение интеграции образовательных областей…. Знания детей о ПДД находят отражение в детских рисунках, поделках; практические умения совершенствуются  в сюжетно – ролевых и подвижных  играх.   

      Четвертое условие. Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников.

В течение года проводятся смотры конкурсы рисунков, поделок, макетов по дорожному движению, изготовленных детьми и родителями.  В групповых помещениях оформлены стенды для родителей, где размещается  информация в виде буклетов, памяток, плакатов,  отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  •  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает:

 

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

  • формирование познавательных действий, становление сознания;

  •  развитие воображения и творческой активности;

  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;

  • обогащение активного словаря;

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

  • развитие речевого творчества;

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие

предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

  •  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

                                       

                                                       

 

          

Дата последнего обновления страницы 23.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»