Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в 11 группах общеразвивающей направленности:
уровень образования - дошкольное образование,
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - дети от 1 года 6 месяцев до 7 лет,
язык обучения - русский.
ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Уважаемые посетители сайта, информируем Вас о том, что с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Родителям о внедрении ФОП ДО
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
создать единое ядро содержания дошкольного образования;
создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация:
федеральная рабочая программа воспитания;
федеральный календарный план воспитательной работы;
примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Документы для ознакомления
Образовательная деятельность в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 99 строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса утвержден годовой календарный учебный график и календарный учебный план образовательной деятельности. Учитывая специфику дошкольного образования - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, рализацию образовательных областей через детские виды деятельности, - учебный план представляет собой расписание непосредствено образовательной деятельности.
При организации образовательной деятельности используется комплексно-тематический план деятельности, который обеспечивает развитие интегративных качеств детей через создание проблемных развивающих ситуаций, предоставление ребенку возможности выбора в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Планирование нацелено на формирование духовного мира детей путем приобщения к различным видам деятельности и пробуждения их эмоционально – творческого начала.
Краткая презентация образовательной программы детского сада № 99.
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии Серия 76Л02 №0000899 от 04.03.2016 года (срок действия - бессрочная).
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования - 210 человек.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного обраования детского сада № 99 разработана на основе концептуальных положений инновационной образовательной программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов: руководители авторского коллектива: Веракса Н. Е. — доктор психологических наук, профессор, Комарова Т. С. — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования; Дорофеева Э.М .
Образовательная программа детского сада обеспечивает целостность образовательного процесса, предусматривающего
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Основная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждния детского сада № 99 ( в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного обраования)
Аннотация к образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы"
В программе раскрыты основы целеполагания по всем видам деятельности, однако обеспечена возможность выбора инструментария (парциальных программ и технологий) по основным блокам.
Полное наименование программы - основная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №99, принята на педагогическом совещании (протокол №1 от 30 августа 2023 года; приказ об утвеждении программы 02-03/43 от 30.08.2023).
Форма обучения - очная
Нормативный срок освоения - 5 лет
Образовательная программа состоит из двух частей:
Обязательная часть, реализация которой обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных
общеобразовательных программ начального общего образования;
Вариативная часть, которая отражает:
-
наличие приоритетных направлений деятельности;
-
специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В обязательной части Программы раскрыты:
- содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;
-
содержание корекционной работы;
-
планируемые результаты освоения детьми основной программы;
-
система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Вариативная часть Программы рассказывает об:
- условия реализации Программы.
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 99 на 2022-2025гг.
Лист изменений к Программе развития муниципального дошкольногообраовательного учреждения детского сада № 99 на 2022-2025 годы
Аннотации к парциальным рабочим программам
в 2024 - 2025 учебном году детский сад предлагает следующие виды платных образовательных услуг по программам дополнительного образования:
- Аннотация к рабочей программе Логика для малышей
Рабочая программа «Логика для малышей» предназначена для развития математических представлений и познавательных способностей детей 3-4 лет и 4-5 лет. Программа предполагает последующее усложнение и непрерывность на следующих этапах дошкольного детства и базируется на технологии «Игралочка», входящей в состав программы «Школа 2000...».
- Аннотация к рабочей программе Раннее обучение чтению
Занятия строятся на основе методики Быковой ИА. Обучение детей грамоте происходит в занимательной игровой форме: сказочные персонажи, забавные стихотворения о буквах и игры на развитие мелкой моторики способствуют лучшей подготовленности детей дошкольного возраста к школьному обучению.
- Аннотация к рабочей программе Художественный труд
Занятия проводятся на основе программы И.В. Новиковой, Л.В. Базулиной «Художественный труд». Они обеспечивают устойчивое овладение ребенком навыков художественного труда, закладывают прочный фундамент знаний о народных промыслах и ремеслах, дают психомоторное раскрепощение сенсорную свободу.
- Аннотация к рабочей программе "Малая школьная академия"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Малая школьная Академия» составлена, адаптирована на основе авторской программы обучения и развития детей дошкольного возраста Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», Вентана-Граф, 2007. Программа «Предшкольная пора» рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
Программа «Предшкольная пора» способствует формированию мотивационной готовности детей к обучению в начальной школе, способствует развитию интеллектуальных, творческих качеств, формирует положительное отношение к обучению, развивает навыки коммуникативного общения, умение работать в парах, группах.
- Аннотация к рабочей программе "Хореография"
Настоящая программа разработана на основе программы "Ритмическая мозаика" А.И. Бурененой по ритмической пластике для детей. Танцевальные движения - это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
- Аннотация к рабочей программе"Театр для малышей"
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Театр для малышей» описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет. Она разработана на основе авторской программы «Театр-творчество-дети» Сорокиной Н.Ф
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
- Аннотация к рабочей программе "Легкая атлетика"
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа Легкая атлетика» описывает курс подготовки по физическому воспитанию детей дошкольного возраста 5—7 лет
Цель программы - создание системы педагогической работы, направленной на всестороннее физическое развитие детей, укрепление их здоровья, повышение функциональных возможностей организма
Численность обучающихся по программам дополнительного образования:
- "Логика для малышей" - 59 человека,
- "Художественный труд" - 20 человек,
- "Хореография" - 25 человек
- "Малая школьная академия" - 18 человек,
- "Легкая атлетика" - 26 человек,
- "Ранее обучение чтения"- 16 человека.
Основная программа дошкольного образования детского сада № 99 обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей:
Группа детей дошкольного возраста (3-4 года);
Группа детей дошкольного возраста (4-5 лет);
Группа детей дошкольного возраста (5 -6 лет);
Группа детей дошкольного возраста (6-7 лет).
При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционые образовательные технологии.
Требования к выпускникам по освоению образовательной программы дошкольного образования:
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Мы говорим об образовательной системе детского сада как об открытой, потому что анализ деятельности позволяет не только увидеть положительные результаты, но и перспективы дальнейшего развития и сегодня наш детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с "Федеральным государственным стандартом дошкольного образования».
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей
-
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
-
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
-
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Большое внимание уделяется созданию условий для формирования безопасного поведения на улицах города.
Первое условие. В детском саду создана развивающая среда для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
Второе условие. в процессе формирования безопасного поведения на дороге реализуют модульное планирование по теме «Ребёнок на улицах города» во всех возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО, с активным включением информационно-коммуникационных технологий.
Третье условие. Отличительная особенность деятельности – обеспечение интеграции образовательных областей…. Знания детей о ПДД находят отражение в детских рисунках, поделках; практические умения совершенствуются в сюжетно – ролевых и подвижных играх.
Четвертое условие. Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников.
В течение года проводятся смотры конкурсы рисунков, поделок, макетов по дорожному движению, изготовленных детьми и родителями. В групповых помещениях оформлены стенды для родителей, где размещается информация в виде буклетов, памяток, плакатов, отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает:
-
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-
формирование познавательных действий, становление сознания;
-
развитие воображения и творческой активности;
-
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает:
-
владение речью как средством общения и культуры;
-
обогащение активного словаря;
-
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-
развитие речевого творчества;
-
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие
предполагает:
-
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
-
становление эстетического отношения к окружающему миру;
-
формирование элементарных представлений о видах искусства;
-
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).